]RAS - бытовая серия настенников от Тошиба.Размеры и форма плат у всех одинаковые, хоть у 10, хоть у 18 блока, причём не только новые, но и старые модели тоже.
(Нижняя плата из более дорогой серии, поэтому плата двусторонняя, из качественного стеклотекстолита, а верхняя более дешёвая - односторонняя и материал -что-то типа гетинакса)
Что ещё радует - даже разъёмы для двигателя и датчиков одинаковые и расположены в одном месте! Особенно по сравнению с разгулявшейся фантазией Дайкинцев и других производителей.
Система питания платыВ некоторых старых моделях использовали импульсные блоки питания построенные на дискретных элементах -импульсный трансформатор, силовой транзистор или микросхема (во многих раньше стояли МА8910, МА8920).
Также устанавливают миниатюрные модули - уже готовые устройства преобразования, залитые эпоксидной смолой.
На вход надо лишь подать постояннку от выпрямительного моста с конденсатором, выход +12 В.
5 В получают старым проверенным способом - линейный стабилизатор напряжения 7805 с тремя ногами. (Многие скажут что они жрут много энергии, это неэффективно и т.д., но в Тошиба считают по-другому, и правильно!)
Причём это даже в серии Daisekai.
В случае выгорания этого модуля, многие с маниакальным упорством ищут такой - же, повторяя, как в бреду, фразы - "только оригинал", "только маде ин жапан". Я ставлю вместо них функциональные аналоги - питающие модули для светодиодов с током 350-500 мА на 12 В изготовленных в Китае - на них работает несколко десятков плат уже несколько лет.Если не хватает места для модуля - надо выпаять старый , плюс , уже не нужный электролитический конденсатор (только если используется обычный асинхронный электродвигатель вентилятора, если стоит BLDC то он нужен)
А вот если питание +12 и +15 В, то уже либо "родной" восстанавливать, либо источник с такими напряжениями на отдельной плате.(Я иногда пользую готовые модули от КИТ мастер или Десси, они там много всяких делают, но цена - как у самолёта)
Межблочная связьСостоит из четырёх проводов:
- L - линия питания
- N - нейтраль
- S - сигнальный провод
- E - eath, земля
L,N - питание 220 В
По проводу S внешний и внутрений провод обмениваются данными (N при этом общий провод)
Схема стандартная:
1-я оптопара - детектор напряжения
Сейчас применяют NEC 2565, в которых два излучающих диода поключённых встречно параллельно, чтобы индицировать обе полуволны напряжения, так как оно переменное.
Раньше стояли с одиночным диодом, как на схеме P621 и аналогичные.
2-я оптопара приёмник сигналов от внешнего блока.
Светодиод поключён к сигнальному проводу и общей нейтрали, для ограничения тока установлен резистор сопротивлением 100 килоОм и мощностью 0,5 Вт.
Для защиты от пробоя последовательно стоит диод в прямом включении (таком же как и светодиод) - это для случая, если не так подключена межблочка.
Устанавливают P621 или NEC 2561
3-ий оптосимистор - передаёт данные внешнему блоку.
Сигналы низкого уровня приходят с процессора на светодиод - который управляет симистором.
Симистор, открываясь, пропускает ток от линии L к сигнальному проводу S.Оптосимистор - TLP741J, производства Тошиба.
При неисправностях коммутационого модуля возникает ошибка CH 4.
Схема управления вентиляторомСейчас для привода вентилятора используют двухфазные конденсаторные двигатели
При этом привод мотора - силовой симистор и управляющая им оптопара:
Никаких монокорпусных твердотельных реле, как, например у Дайкина, Митсубиси или Панасоника (Omron GM3 или Nais AQV).
Для отслеживания скорости вращения установлен датчик Холла - ещё три тонких провода от двигателя, на которые подаётся питание 12 В по двум проводам, третий - выход с датчика.
Двигатели постоянного тока (BLDC) устанавливают в серии Digital Inverter, но это отдельная история.
Датчики температурыС этим тоже всё просто и понятно - и у датчика температуры воздуха и у датчика темперауры испарителя сопротивление составляет
10 кОм , при температуре 25 гр. тов. Цельсия