Платы кондиционеров Toshiba RAS - особенности и ремонт

Автор Тема: Платы кондиционеров Toshiba RAS - особенности и ремонт  (Прочитано 16319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2729
« Topic Start: 18 Март 2014, 20:46:27 »
]RAS - бытовая серия настенников от Тошиба.

Размеры и форма плат у всех одинаковые, хоть у 10, хоть у 18 блока, причём не только новые, но и старые модели тоже.









(Нижняя плата из более дорогой серии, поэтому плата двусторонняя, из качественного стеклотекстолита, а верхняя более дешёвая - односторонняя и материал -что-то типа гетинакса)

Что ещё радует - даже разьёмы для двигателя и датчиков одинаковые и расположены в одном месте! Особенно по сравнению с разгулявшейся фантазией Дайкинцев и других производителей.

Система питания платы

В некоторых   старых моделях использовали импульсные блоки питания построенные на дискретных элементах -импульсный трансформатор, силовой транзистор или микросхема (во многих раньше стояли МА8910, МА8920).

Также устанавливают миниатюрные модули - уже готовые устройства преобразования, залитые эпоксидной смолой.
На вход надо лишь подать постояннку от выпрямительного моста с конденсатором, выход  +12 В.



5 В получают старым проверенным способом - линейный стабилизатор напряжения 7805 с тремя ногами. (Многие скажут что они жрут много энергии, это неэффективно и т.д., но в Тошиба считают по-другому, и правильно!)
Причём это даже в серии Daisekai.

В случае выгорания этого модуля, многие с маниакальным упорством ищут такой - же, повторяя, как в бреду, фразы - "только оригинал", "только маде ин жапан". Я ставлю вместо них функциональные аналоги - питающие модули для светодиодов с током 350-500 мА на 12 В изготовленных в Китае - на них работает несколко десятков плат уже несколько лет.Если не хватает места для модуля  - надо выпаять старый , плюс , уже не нужный электролитический конденсатор (только если используется обычный асинхронный электродвигатель вентилятора, если стоит BLDC то он нужен)



А вот если питание +12 и +15 В, то уже либо "родной" восстанавливать, либо источник с такими напряжениями на отдельной плате.(Я иногда пользую готовые модули от КИТ мастер или Десси, они там много всяких делают, но цена - как у самолёта)



Межблочная связь

Состоит из четырёх проводов:
  • L - линия питания
  • N - нейтраль
  • S - сигнальный провод
  • E - eath, земля
L,N - питание 220 В
По проводу S внешний и внутрений провод обмениваются данными (N при этом общий провод)

Схема стандартная:



1-я оптопара - детектор напряжения
Сейчас применяют NEC 2565, в которых два излучающих диода поключённых встречно параллельно, чтобы индицировать обе полуволны напряжения, так как оно переменное.
Раньше стояли с одиночным диодом, как на схеме P621 и аналогичные.


2-я оптопара приёмник сигналов от внешнего блока.
Светодиод поключён к сигнальному проводу и общей нейтрали, для ограничения тока установлен резистор сопротивлением 100 килоОм и мощностью 0,5 Вт.
Для защиты от пробоя последовательно стоит диод в прямом включении (таком же как и светодиод) - это для случая, если не так подключена межблочка.

Устанавливают P621 или NEC 2561

3-ий оптосимистор - передаёт данные внешнему блоку.
Сигналы низкого уровня приходят с процессора на светодиод - который управляет симистором.
Симистор, открываясь, пропускает ток от линии L к сигнальному проводу S.Оптосимистор - TLP741J, производства Тошиба.





При неисправностях коммутационого модуля возникает ошибка CH 4.


Схема управления вентилятором

Сейчас для привода вентилятора используют двухфазные конденсаторные двигатели


При этом привод мотора -  силовой симистор и управляющая им оптопара:
  • Симистор на 2 А
  • TLP665JF
Никаких монокорпусных твердотельных реле, как, например у Дайкина, Митсубиси или Панасоника (Omron GM3 или Nais AQV).

Для отслеживания скорости вращения установлен датчик Холла - ещё три тонких провода от двигателя, на которые подаётся питание 12 В по двум проводам, третий - выход с датчика.

Двигатели постоянного тока (BLDC) устанавливают в серии Digital Inverter, но это отдельная история.


Датчики температуры

С этим тоже всё просто и понятно - и у датчика температуры воздуха и у датчика темперауры испарителя сопротивление составляет 10 кОм , при температуре 25 гр. тов. Цельсия


Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

Ремонт кондиционеров

Andrew

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
« Ответ #1: 16 Июнь 2014, 13:05:41 »
Добрый день, не подскажите аналог TLP741J

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2729
« Ответ #2: 16 Июнь 2014, 18:40:40 »
Я использую tlp741g они меньше по напряжению, но подходят
других не нашёл...
Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

fedr2

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 72
« Ответ #3: 17 Июнь 2014, 11:57:12 »
Вопрос такой.Если подключить тестер к проводам N и S будет заметно колебание напряжение?

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2729
« Ответ #4: 17 Июнь 2014, 22:24:52 »
Вопрос такой.Если подключить тестер к проводам N и S будет заметно колебание напряжение?


Да, причём только после включения внутреннего блока, через пару минут
Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

Andrew

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
« Ответ #5: 18 Июнь 2014, 03:50:38 »
Оптопары в наличии у нас в городе нет, заказал - приедет в понедельник.

Расскажу по подробнее:

Подогнали ремонт блока управления наружки RAS-18 UAH-E

Сразу проверил транс, оказался не рабочий, хар-ки вторички не нашёл - поставил 18в. Да подсоединил не той стороной( вторичку и первичку перепутал). Транс сильно загудел, через 1 сек примерно вытащил из розетки. Поменял первичку и вторичку как надо - плата работает, точки замера 12в и 5в показали нормальные значения, диоды замигали об ошибке межблочной связи. я обрадовался и пошёл ставить.

Когда установил, внетренний блок продолжил выдавать ошибку межблочки. На плате внешнего блока(какую ремонтил), зеленый диод (какой на отправку сигнала) не моргает.. а красный( на прием) моргает.  Ну значит внутренний блок отправляет данные, а внешний нет.

Стал смотреть по дорожкам.. От контроллера напрямую идёт на транзистор. С него на оптопару TLP741J. и дальше каким-то образом на зеленый диод, который мне нужен. Прозвонил диоды и тд. вроде все в норме.

А оптопара стоит хитрая с тиристором. её сложно проверить..

Может подскажете что-нибудь?

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2729
« Ответ #6: 18 Июнь 2014, 07:13:38 »
Да их мультиметром не проверишь - меняйте и всё.
Кстати ошибка точно отсутствие связи? У Тошибы 04 ошибка любит при любой поломке выскакивать в дополнение)
Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

Andrew

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
« Ответ #7: 18 Июнь 2014, 19:06:00 »
Да, там код ошибки 04,  дословно не помню, но там про межблочное соединение.

Да и диод на оптравку на наружной плате не мигает. это, как я понимаю говорит о том, что плата только принимает, но не отправляет данные.

D05 Green Serial transmitting LED

скрин из сервис-мануала

Andrew

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
« Ответ #8: 28 Июнь 2014, 16:44:13 »
Поменял опторазвязку( все 4 штуки сразу). ничего не изменилось. Теперь думаю на транзистор, который стоит перед опторазвязкой - rn2201. сопротивление на переходе база - эмиттер бесконечно. а на переходе база- коллектор 8 кОм.  Так вот, на плате есть ещё несколько штук таких и я промерил их - они звонятся также как и этот. Думал, что не могут все сгореть сразу.  Либо они все не рабочие, либо я не догоняю.

Не знаете аналог rn2201 pnp транзистора? у нас в городе в наличии нету..

Ещё цифровой мультиметр показывает, что напряжение на включенном блоке на транзисторе прыгает, а дальше уже нет..

артем209

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
« Ответ #9: 25 Июль 2014, 11:47:47 »
Всем привет !!!!! хотел поинтересоваться, подтвердить так сказать диагноз, и что могло вызвать  такие повреждения

fedr2

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 72
« Ответ #10: 25 Июль 2014, 15:21:08 »
В него стреляли что ли  :o

артем209

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
« Ответ #11: 25 Июль 2014, 16:17:48 »
не вроде, говорят скачек напряжения был после чего кондер вырубило . техники приехали разобрали блок и вытащили  то что осталось от платы, напрашивается вопрос на сколько безопасена марка TOSHIBA нынешняя закупка производилась в московском представительстве   

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2729
« Ответ #12: 25 Июль 2014, 17:20:01 »
В последнее время имеются проблемы с платами Тошиба и Дайкин - от прогиба внешней крышки и последующего замыкания, но такое первый раз вижу....
Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

Jon

  • Гость
« Ответ #13: 06 Август 2014, 17:23:10 »
Доброго вечера мастерам и сочувствующим. Набрел случайно на нужную тему на вашем форуме. Сам в этом понимаю на уровне припоял-отпоял, ни оборудования для проверки надлежащего опыта не имею......... Собственно вопрос.
Вы только общаетесь и обмениваетесь опытом или кто то может забрать плату прозвонить и заменить не работающие детальки.
Кондей Тошиба досекай. Перестал включаться вообще, слышны щелчки. Плата снята и очень похожа на нижнюю, зеленую из головного поста.
Надпись на плате : Toshiba MCC - 5007 - 03
Буду благодарен за любую помощь или контакты.

VNM

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
« Ответ #14: 17 Май 2017, 19:44:43 »
Други приветствую Вас! Вопрос по ремонту MCC-1596-06. Toshiba MMY-MAP1004T8-E
Есть мастеровые, которые вдыхают жизнь в сии привода или нет? По существу вопроса: специ по гонянию пузырей по трубам сорвали провод с реактора(под напряжением) и полоснули по плате. Результат: модуль IGBT, стабилитрон защиты по 15V, оптрон Uart издохли. Есть рабочий привод и с ним всё работает нормально. Отсюда следует что всё что  в не привода всё исправно. Сии покойные заменены. Сравнение осциллограм и режимов по уровням напряжений при подаче сервисного питания  с донором сейчас совпадают. Но беда вылезла H 02(заблокирован). Вопрос: что означает (заблокирован)? Шлейф 5 концов, из них 2 uart. Где искать сей сигнал или уровень блокировки? На сколько я понял причина в самом приводе. Надеюсь на отклик. С уважением VNM.

Ремонт кондиционеров