Помогите с дозаправкой кондиционера

Автор Тема: Помогите с дозаправкой кондиционера  (Прочитано 30826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #15: 08 Марта 2016, 11:49:26 »
Так фреону тогда вообще некуда будет идти, как он заправит?
Лучше потом просто подождать некоторое время, чтобы фреон распределился по всей системе
Да и ресивер помогает, ещё ни разу в бытовухе не видел случая гидроудара из-за заправки жидкостью...

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #16: 08 Марта 2016, 12:22:29 »
Метод, который я описал ранее, нужно проводить если система не включена (извиняюсь, был невнимателен).
Гидроудары тем более в сплитах очень часто случаются. Да и ресивера там как такового нет. Банка, прикрепленная к компрессору, больше для отделения масла нежели сбора жидкости. В бытовухе чаще всего роль ресивера конденсатор выполняет.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

144

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 347
« Ответ #17: 08 Марта 2016, 12:37:43 »
R-410 всегда жидким заправляю,ничего не перекрываю,на включеном тоже можно,только мелкими порциями,грамм по 30-40.
Про гидроудары слышал,но в жизни пока не видел.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #18: 08 Марта 2016, 12:55:26 »
R-410 всегда жидким заправляю,ничего не перекрываю,на включеном тоже можно,только мелкими порциями,грамм по 30-40.
Про гидроудары слышал,но в жизни пока не видел.
Все правильно.  Еще раз повторюсь, что перекрывать нужно когда система отвакуумирована и заправляешь сразу жидкарем.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #19: 08 Марта 2016, 13:11:33 »
Так это вакуумник надо, которого у автора темы нет))

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #20: 08 Марта 2016, 18:47:28 »
Да это теперь понятно (только системы свои я так понимаю он тоже без него монтирует). Просто предупредить обязательно нужно, что процедуру эту аккуратно производить надо.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

sanek129

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
« Ответ #21: 08 Марта 2016, 23:24:47 »
Добрый день.
Да, устанавливал без вакуумирования.
Просто кондиционер я брал 4года назад еще до кризиса, и самый дешевый. Стоимость установки в нашем городе была больше половины стоимости кондиционера. За деньги что просили за установку я смог купить материалы и инструмент, и еще осталось.
Вместо вакуумирования использовал метод продувки фреоном из наружного блока. Длинна магистрали у меня чуть больше метра, так что запас небольшой есть. Я понимаю что это не совсем правильно, но многие так делают за неимением.
Да, по неумению в первый раз были косяки. После установки решил перестраховаться и по подтягивать гайки, так на одной и пережал так что часть фреона вышло (какраз после этого был такойже шум что и сейчас). Пришлось возить внешний блок на перезаправку, тогда это было не так дорого.
Хочу спросить у (hellberg) какие косяки могут возникнуть при заправке? Предупредите пожалуйста.
План своих действий я писал выше.

PS
Благодаря вам и форуму теперь я имею представление о том как происходит заправка.
Спасибо всем.

sanek129

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
« Ответ #22: 08 Марта 2016, 23:37:20 »
Забыл добавить.
При первом включении в этом году на внутреннем блоке замигали все индикаторы, но на пуль реагировал. После выключения с розетки все стало работать нормально, но шипит и не холодит. В интернете нашел что это ошибка наружнего блока. Может ли это говорить о чемто серьезном? Еще раз, кондиционер самый простой без нагрева.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #23: 09 Марта 2016, 12:29:14 »
Забыл добавить.
При первом включении в этом году на внутреннем блоке замигали все индикаторы, но на пуль реагировал. После выключения с розетки все стало работать нормально, но шипит и не холодит. В интернете нашел что это ошибка наружнего блока. Может ли это говорить о чемто серьезном? Еще раз, кондиционер самый простой без нагрева.
Скорее всего ошибка вылезла из-за перегрева компрессора (он ведь фреоном охлаждается). Запускается ли вообще компрессор после включения внутреннего блока? Возможно стоит датчик на наружке, ограничивающий ее включение при низких температурах (на китайцах для режима охлаждения эта температура чаще всего +18С).
По поводу заправки здесь уже все написали: подключаешь манометры, стравливаешь все, что есть в блоке (только потихоньку, без масла), подключаешь баллон, продуваешь шланги и включаешь блок на охлаждение. Далее небольшими порциями заправляешь.
Из косяков чревато в первую очередь гидроударом. Также нельзя выпускать весь фреон - должно остаться избыточное давление, чтобы воздух в систему не попал (был бы вакуумник, все было бы гораздо проще). Ну и при температурах ниже +5..+10С клапан на кране (на который шлангом давишь) немного залипнуть может и через него потом поддекать начнет. В целом вроде все.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

sanek129

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
« Ответ #24: 09 Марта 2016, 16:37:27 »
Всем спасибо

sanek129

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
« Ответ #25: 12 Марта 2016, 01:25:42 »
Добрый день. Есть вопрос.
Хочу купить двухвентельный манометр для 410 фреона.
Нашел продавца с нормальной ценой, но у него манометр для R-22.
Продавец говорит что манометр полностью подходит для 410, и он не видит никакой разницы.
Я не знаю чем отличаются манометры р22 от р410.
Манометр со шлангами стоит 29$, фото влажу.
Стоит мне его брать, хватит для моих целей? И чем они все таки отличаются?
Если подходит завтра поеду покупать, так что напишите свое мнение.
Спасибо.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #26: 12 Марта 2016, 09:19:05 »
Не очень удобные манометры: шкала давления расположена на центральном круге, соответственно градуирование. Рассчитана на меньшие давления. Для сервиса на 410 не пойдет.
Для монтажа 2х кондеров в сезон сойдет.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

144

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 347
« Ответ #27: 12 Марта 2016, 09:37:07 »
Я бы не стал это покупать.
Вообще если ты не собираешься сидеть на полупроме и выше,опрессовывать азотом и т.д. то тебе хватит одновентильного манометра.
Брать лучше со шкалой R-410?потому что там давление повыше в состоянии покоя,а летом на солнце давление намного повыше. И манометр от R-22 будет лежать.
В общем надо синий манометр чтоб бар до 20 был размечен.
Второе шланги,смотри какой длины,это важно если работать с лестницы или в прохих неудобных позах,особенно заправлять,на обычных монтажах можно любые,а можно потом удлинитель или один длинный шланг купить. Переходник потребуется по любому,но лучше брать шланги на 410-й,а переходник на 22-й. Потому что уже почти везде 410-й.
В общем решать тебе,но лучше купи нормальный одновентильный со шкалой и шлангами под 410-й,и переходник под 22-й.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #28: 12 Марта 2016, 16:08:08 »
Соглашусь, за эти деньги можно и лучше взять.
И брать для 410 - так как давление маленькое у шкалы на 22

144

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 347
« Ответ #29: 12 Марта 2016, 17:04:29 »
Манометр можно потом отдельно купить,конечно,но нафига?
К тому же на фото не самый премиум-инструмент.

Ремонт кондиционеров