Дозаправка после монтажа б/у и вопросы по маслу(r410)

Автор Тема: Дозаправка после монтажа б/у и вопросы по маслу(r410)  (Прочитано 834 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kiper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
« Topic Start: 20 Июля 2023, 16:32:16 »
Добрый день! Очень надеюсь на помощь в ответе на вопросы. Заранее благодарен.
Вопросы:
  • При дооткрытии крана на жидкостной магистрали при работе кондиционера, из-под самого крана (куда шестигранник вставляется) начал хлестать фреон, но после отключения кондиционера и только после полного закручивания течь перестало. Повторное открытие (может не прям до упора, но точно сильнее чем было) проблему не воспроизвело. Почему такое может быть и нужно ли что-то с этим делать?
  • Может ли масло, оставшееся во внешнем блоке, который несколько лет лежал в сарае, сильно испортить масло в компрессоре?
  • Как можно оценить потребность в дозаправке масла и если она есть, то какое лучше использовать?
  • Дозаправка маленькими порциями не приводила к увеличению давления на всасе, как было около 7 бар, так и оставалось. Добавлять больше фреона или это приемлемое давление. Температура на улице 19, в помещении 21?

Вводные.
Кондиционер марки Electrolux EACS-18 hn/n3, на 410 фреоне, б/у, при демонтаже фреон загнали во внешний блок. Пока лежал несколько лет в сарае, из внешнего блока натекло прилично масла. Объемы потерь оценить сложно. На шильдике кондиционера нет веса заправочного. Смонтировал, отвакуумировал, т.к. собирался дозаправлять продул магистраль фреоном из баллона в надежде выгнать остатки окисленного масла из внутреннего блока. Открыл на половину (боялся, что вентиль выкрутится полностью) хода вентиль газовый и жидкостный, включил. Система заработала, обмерзания не было, после 10 минут работы давление устаканилось на 7 бар. Услышал на внешнем блоке шипение, понял, что нужно дооткрыть вентиль. При открытии шипение прекратилось, но еще спустя один оборот начал хлестать фреон. Все выключил и закрутил обратно, течь прекратилось, открыл вентиль, включил и все заработало вновь. Температура в помещении около 21, на улице 19. Разница в температуре на трубках у внешнего блока около 5 градусов (одна 1.9 другая 6.8). Дозаправлял жидкой фракцией фреона маленькими порциями. Открывал вентиль(2-3сек.), видел в смотровое окно коллектора как жидкая фракция испаряется, перекрывал, через 3-5 минут повторял и так раз 10. Давление, разница температур на магистралях, ничего не менялось. Остались вопросы по маслу и по необходимости дозаправки фреоном. Могу попробовать приобрести весы, стравить весь фреон и заправить по весам, но на шильдике нет информации о заправочном весе и не понятно, на что ориентироваться. Помогите советами люди опытные.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3159
« Ответ #1: 24 Июля 2023, 14:22:22 »
Здравствуйте!
Лучше всего полностью эвакуировать фреон, вакуумировать и заправить по весам.
Количество хладагента уточните у дистрибьтора - Русклимата.

kiper

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
« Ответ #2: 24 Июля 2023, 15:41:09 »
Спасибо за помощь. Для других страждущих приведу ответ дистрибьютора - 1550 грамм хладагента R410A
Если кто-то поделится мыслями по поводу масла и ситуации с краном, буду признателен.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3159
« Ответ #3: 25 Июля 2023, 06:06:36 »
По маслу не понятно: откуда оно вытекло, если вентили закрыты?
По вентилю, если есть желание - замените, если нет - плотно закройте колпачком, там сальник, они иногда подтекают.

Ремонт кондиционеров