Проверка шагового двигателя без драйвера.

Автор Тема: Проверка шагового двигателя без драйвера.  (Прочитано 1843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1189
« Topic Start: 13 Июня 2020, 22:20:47 »
Проверка шагового двигателя без драйвера вызывает затруднения.
Для проверки достаточно источник переменного тока и конденсатор.

"А принцип работы этого всего очень прост: конденсатор формирует сдвиг фаз на одной из обмоток, в результате обмотки работают почти попеременно и шаговый двигатель крутится.
Очень жалко то, что обороты двигателя невозможно регулировать. Увеличение или уменьшение питающего напряжения ни к чему не приведет, так как обороты задаются частотой сети".



 https://sdelaysam-svoimirukami.ru/4241-kak-zapustit-shagovyy-dvigatel-bez-elektroniki.html

Дело было в 2010г.
В FGL во внутреннем блоке (настенник) был у вентилятора асинхронный двигатель (20W), у которого фазосдвигающий конденсатор 22мкф (двадцать две микрофарады) он подключался в параллель фазосдвигающей обмотке. Подключение было точно такое, как в видеоролике.
 При этом двигатель был горячий под +70С в голом виде, вне блока.
Никогда бы на это не обратил внимание, но клиент ткнул носом.
Кондиционер останавливается по аварии вентилятора через пару часов эксплуатации.
Причина оказалась в перегревании датчика Холла и потере импульсов из него.
-- Сопротивление фазосдвигающей обмотки (в параллель конденсатору) было меньше, чем силовой.
-- Сопротивление обмоток нового и старого двигателей одинакового типа было одинаковое.
-- Пробовали включить двигатель стандартно, с 2 мкф последовательно с фазосдвигающей обмоткой - двигатель  сгорел очень быстро.
-- Замена двигателя устранила проблему, но новый двигатель был тоже очень горячий.

Больше таких двигателей с таким включением и большим фазосдвигающим конденсатором я нигде не видел.

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #1: 21 Июня 2020, 13:41:35 »
2 и 22 мкф очень уж велика разница в емкости, не удивлен что сгорел

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1189
« Ответ #2: 07 Декабря 2021, 20:09:43 »
2 и 22 мкф очень уж велика разница в емкости, не удивлен что сгорел
Повторяю, схема подключения вентилятора была необычная:
Две обмотки двигателя (силовая и фазосдвигающая) соединены последовательно.
В параллель фазосдвигающей обмотке включен конденсатор 22 мкФ.
Питание AC 220V.

Такое включение двигателя встретилось впервые.
Это заводская расключка, на другом таком же блоке было точно такое же подключение.

Ремонт кондиционеров