• Грубые ошибки при самостоятельной установке сплит системы 5 0 5 1

Грубые ошибки при самостоятельной установке сплит системы

Автор Владимир_67, 08 июля 2026, 17:05:21

« назад - далее »

Владимир_67

Самостоятельно установил в своем загородном доме сплит систему. Дело в том что я инженер и чувствую себя крайне прискверно когда вместо меня кто-то выполняет какую-либо работу.
Изучил материалы в сети и понял что мне это по-силам.
Первая ошибка которую я допустил, это то, что взял в прокат инструмент и оборудование.
Вальцовочный инструмент был очень некачественный. При этом отвакуумированная трасса показала что все в порядке и после открытия кранов на внешнем блоке на манометрическом коллекторе давление около часа было неизменным.
Через пару недель работы кондиционера появились признаки утечки, степень охлаждения снизилась и появилось обмерзание газовой трубки около сервисного порта.
Принял решение идти до победного. Купил все себе в собственность: хороший вальцовочный набор, манометрический коллектор со шлангами и переходниками, вакуумный насос, 700-граммовый баллон фреона R410A. Выкачал фреон во внешний блок с поочередным закрытием кранов. Раскрутил трассу, обрезал трубки и переделал вальцовку, причем сразу увидел качество вальцовки хорошим инструментом в отличии от предыдущего.
Следующий мой косяк был в том, что я при дозаправке перезаправил фреоном кондиционер. Объяснять долго, это так и случилось. Дальше мои косяки пошли уже лавиной, не подумав взял пластиковую бутылку, обернул ее тряпкой, опустил в нее шланг от манометрического коллектора и постравливал немного давление из системы. Я понимаю что практически совершил правонарушение с фреоном, но что сделано, то сделано. При этом в бутылке, после того как развернул тряпку увидел масло.
Кондиционер теперь остановлен.