Помогите подключить 24-ку. Наружка Samsung, внутрянка Dekker

Автор Тема: Помогите подключить 24-ку. Наружка Samsung, внутрянка Dekker  (Прочитано 4393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

NewUser

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
« Topic Start: 13 Июля 2013, 21:43:12 »
 Кондиционер состоит из наружки 24-ки Samsung и внутрянки Dekker. Старт-стоп.
Кондиционер работал, но был заменен. Монтажники демонтировали этого "кентавра", через полгода лежания в гараже продали, но бумажка, где была расписана коммутация- утеряли. Кондиционер смонтирован на новом месте, а с "питанием"- засада. Сами справиться не могут. Позвали меня на помощь (сервисмэны приедут не скоро, а запуск нужен был еще вчера).
 Схемы читать умею, тестер есть. Проблема с недостатком информации по схемам подключения блоков (ремонтом кондиционеров не занимался, но кое-что из электроники посложнее чинить приходилось). Что такое кондиционер и как он работает- знаю.
В день монтажа приехать к ним не смог, они информацию о моделях не предоставили. Будем делать "разведку боем".
Сложность возникла в том, что на внутрянке 5 клемм, а на наружке- 7. Еще монтажников смутило, что на схеме наружки указано 6 контактов, а в колодке их 7. Думаю, если присмотреться, то один окажется пустым.

Хотелось бы получить советы или поправьте, если я где-то ошибаюсь...
Перелопатив интернет, собрал информацию. Если что-то понял не так- поправьте.
1. На моделях 7,9, 12 все элементарно (несколько схем было скачано и изучено):
Питание подается на внутрянку. С нее, как правило, идут 4 провода межблочки. ("землю" обычно не кидают):
N- ноль, L- фаза на компрессор, Еще один провод на вентилятор наружки, оставшийся- на четырехходовой клапан. Линия "L" это питание компрессора, с внутреннего блока снимается с контактов мощного (относительно) реле.
2. На 24-х моделях  все сложнее (схем не нашел, в телефонном режиме удалось установить):
Скорее всего питание подается на наружку. (N, L), от этой линии питается компрессор через реле, которым управляет внутренний блок.
От наружки питание поступает на внутренний блок. (N, L)
От внутрянки управляющие сигналы поступают на наружку на компрессор, вентилятор, 4- ходовой клапан. (итого 5 проводов межблочки, если нет дополнительных датчиков).
Главное отличие от "младших" моделей- линия "L" -для питания внутреннего блока, реле включения компрессора находится в наружном блоке, а по межблочной линии передается напряжение на обмотку этого реле. Вентилятор наружки и 4-ходовой клапан запитываются как в "младших" моделях.

Насколько я понял, никакого хитрого протокола управления нет, есть переменка 220 Вольт на контактах наружки- нужный узел работает, нет напряжения- не работает. Никаких имульсов и тому подобного.

Если какие-то другие варианты- подскажите, пожалуйста. (напомню, наружка Samsung, внутрянка- Dekker (то есть, на самом деле, скорее всего - Midea).

НО, в отличие от стандартной схемы
Снятый кондиционер запитывался от внутреннего блока.
Насколько я понял, в этом случае просто ставят перемычки из провода между L-L и N-N на колодке наружного блока (знаю- так делают, когда в закладке нет провода для подачи питания на наружку Mitsubishi Electric).
В нашем случае, как я понял, в колодку внутреннего блока на линии L и N был нагло вставлен кабель питания от сети (с соблюдением фазировки).
Не совсем ясно, так ли надо делать перемычки, ведь цепи питания и так соединены внутри наружки.
Хотя допускаю, что сечение провода со стороны наружки на внутрянку там довольно "хилое".
Лучше перемкнуть?

Возможно, в схемах иногда добавляются какие-то датчики, но мне кажется, что в данном случае для них просто нет контактов на клеммных колодках.
 
Таким образом, свою задачу-минимум я вижу:
Прочитать схемы коммутации на внутрянке и наружке (если они есть). Скоммутировать между собой нужные линии.
Подключить сетевой кабель с соблюдением полярности.
Вопрос: как обозначается в 24-ках на схемах кабель управления компрессором?- или там прямо написано на схеме, например, наряду с Valve, Fan еще и "to Compressor" ? (ведь линия "L" уже для другого)
Задача-максимум:
Дополнительно
Отключить Сетевой кабель от внутрянки. Убрать перемычку. Кинуть на наружку нормальное питание.
Так ли это надо?- дополнительный объем работ немалый. Магистраль смонтирована, не хотелось бы ее трогать. И дыру лишнию под новый кабель- не хочется.
P.S.  Потренировался с тестером на 12-й наружке, что попалась под руку.
Получил следующие значения:
Сопротивление обмотки четырехходового клапана- около 1кОм.
Сопротивление по цепи компрессора- единицы Ом, вентилятора наружки- около 200 Ом. Насчет 2-х последних вопрос- принимая во внимание наличие в цепях пусковых конденсаторов, эти значения имеют какой-то практический смысл при проверках или нет?

В подготовительном этапе для проверки наружки планирую запитать ее по линиям L и N. Кратковременно подавая 220 В с помощью перемычки на контакты клапана слушать щелчок включения, на контакты вентилятора- наблюдать его работу, на контакты компрессора- слушать шум его включения.

Для чего это все написано. Хочется приехать один раз и сделать, а не мотаться туда-сюда по три раза.
Поэтому, если кто-то может помочь  советом, может есть схема коммутации наружки от 24-ки Samsung (не думаю, что там сильный разброс по схемотехнике у моделей ).
Возможно, есть другие варианты соединений, с которыми придется столкнуться?
Какие опасности что-то спалить существуют при неверной коммутации входов-выходов методом "научного тыка"? (банальное КЗ "L" и "N"- не в счет)

P.S. Прошу прощения за столь длинное и нудное сообщение, но старался больше сообщить информации, чтобы получить более конкретную помощь.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3011
« Ответ #1: 14 Июля 2013, 19:39:42 »
Если в наружке нет платы, то без проблем запитывайте от внутрянки,
схема вам не нужна, вскрыв внешний блок вы за три минуты определите на какой клемме что находится
компрессор и вентилятор проверяются простой подачей 220 В
4ходовой клапан -переключите кондиционер в режим тепла и всё поймёте (обычно когда нет напряжения -холод, 220 В-тепло, но редко может быть наоборот)
все компоненты предназначены под 220, чтобы спалить надо иметь талант, например включить компрессор с закрытыми клапанами и пойти курить на половину дня

NewUser

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
« Ответ #2: 14 Июля 2013, 21:16:03 »
Спасибо, я как-то так и предполагал.
Уточнение.
Оказывается к наружке приклеено целых две схемы. Как я понял, это и смутило монтажников.
Но я так понял, что можно даже без схем обойтись.
Мне кажется, что от входных "L" и "N" на наружке должно идти минимум по 2 провода, один в саму наружку, а второй на соседнюю клемы для внутрянки. Их даже можно "прозвонить". Также, по логике, больше всего проводов должно быть подключено к клемме  "N".
Полагаю что, скорее всего к ней подходят провода синего цвета, а на линии "L", скорее всего,- черного. Или не факт?
Я хочу бросить питание "L" и "N" от внутрянки на те контакты наружки, от которых она должна запитываться штатно.
После чего перемычкой по очереди подавать "L" на свободные контакты наружки, тем самым определить - на каком контакте какой узел.
После чего, включив с пульта внутрянку и установив на холод заметить, на какие контакты пойдет фаза. Это будет линия управления компрессором и вентилятором наружки.  (это на случай, если нет схемы на внутрянке- вполне могли крышку утерять.)
Вот только как их отличить друг от друга?
Неужели придется вытаскивать плату и смотреть искать на ней подписи к реле или силовым элементам?

Александр_Д

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
« Ответ #3: 14 Июля 2013, 21:37:36 »
Как много букв вы пишите
Большое реле ампер на 20 это на компрессор
Другое на вентилятор внешки
Четырехходовой как выявить знаете
Схема вам не нужна, три минуты и вы все определите без нее, это будет надежней
Если были платы на внешки они выполняли функции
-защиты от низкого давления-
-защиты от высокого давления
-защита по нагнетанию компрессора
-замедлиткль вращения вентилятора, а ля зимняя адаптация
Вскго этого вы лишитесь при подключении напрямую
И просьба систематизируйте вопросы, больше конкретики, ответы быдут полезней и по делу
А вообще, добро пожаловать на форум!
На все вопросы я отвечаю, или мои консультанты, так что буду рад новому участнику форума.
Приветствуются фото и видеоотчеты
Не забывайте помогать новичкам тоже!

NewUser

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
« Ответ #4: 15 Июля 2013, 20:35:24 »
За помощь и поддержку- спасибо.
Со схемами разобрался. Подключил, как и планировал.
Однако, выяснилось, что в помещение ввод электропитания сделан по резервной схеме (штатный силовой ввод на территорию отрезан за неуплату, "одолжили" свет у соседей), видимо, слабым проводом. В момент попытки включения компрессора- сильнейшая просадка сети. Местный электрик разбирается.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3011
« Ответ #5: 15 Июля 2013, 22:09:43 »
С этим осторожней, при сильной просадке может не запуститься компрессор и будет перегреваться несколько раз выключит защита от перегрева, а потом сгорит термореле

NewUser

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
« Ответ #6: 15 Июля 2013, 22:28:42 »
Было сделано 3 или 4  попытки запуска, после чего дали поручение электрику- разобраться с электропитанием.

NewUser

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
« Ответ #7: 26 Июля 2013, 20:40:57 »
В качестве завершения. Электрик провел нормальную линию. Кондиционер запустился.
Всем спасибо за поддержку. Когда я создавал тему, мне было важно убедиться, что я все правильно задумал.

Ремонт кондиционеров