Кондиционер состоит из наружки 24-ки Samsung и внутрянки Dekker. Старт-стоп.
Кондиционер работал, но был заменен. Монтажники демонтировали этого "кентавра", через полгода лежания в гараже продали, но бумажка, где была расписана коммутация- утеряли. Кондиционер смонтирован на новом месте, а с "питанием"- засада. Сами справиться не могут. Позвали меня на помощь (сервисмэны приедут не скоро, а запуск нужен был еще вчера).
Схемы читать умею, тестер есть. Проблема с недостатком информации по схемам подключения блоков (ремонтом кондиционеров не занимался, но кое-что из электроники посложнее чинить приходилось). Что такое кондиционер и как он работает- знаю.
В день монтажа приехать к ним не смог, они информацию о моделях не предоставили. Будем делать "разведку боем".
Сложность возникла в том, что на внутрянке 5 клемм, а на наружке- 7. Еще монтажников смутило, что на схеме наружки указано 6 контактов, а в колодке их 7. Думаю, если присмотреться, то один окажется пустым.
Хотелось бы получить советы или поправьте, если я где-то ошибаюсь...
Перелопатив интернет, собрал информацию. Если что-то понял не так- поправьте.
1. На моделях 7,9, 12 все элементарно (несколько схем было скачано и изучено):
Питание подается на внутрянку. С нее, как правило, идут 4 провода межблочки. ("землю" обычно не кидают):
N- ноль, L- фаза на компрессор, Еще один провод на вентилятор наружки, оставшийся- на четырехходовой клапан. Линия "L" это питание компрессора, с внутреннего блока снимается с контактов мощного (относительно) реле.
2. На 24-х моделях все сложнее (схем не нашел, в телефонном режиме удалось установить):
Скорее всего питание подается на наружку. (N, L), от этой линии питается компрессор через реле, которым управляет внутренний блок.
От наружки питание поступает на внутренний блок. (N, L)
От внутрянки управляющие сигналы поступают на наружку на компрессор, вентилятор, 4- ходовой клапан. (итого 5 проводов межблочки, если нет дополнительных датчиков).
Главное отличие от "младших" моделей- линия "L" -для питания внутреннего блока, реле включения компрессора находится в наружном блоке, а по межблочной линии передается напряжение на обмотку этого реле. Вентилятор наружки и 4-ходовой клапан запитываются как в "младших" моделях.
Насколько я понял, никакого хитрого протокола управления нет, есть переменка 220 Вольт на контактах наружки- нужный узел работает, нет напряжения- не работает. Никаких имульсов и тому подобного.
Если какие-то другие варианты- подскажите, пожалуйста. (напомню, наружка Samsung, внутрянка- Dekker (то есть, на самом деле, скорее всего - Midea).
НО, в отличие от стандартной схемы
Снятый кондиционер запитывался от внутреннего блока.
Насколько я понял, в этом случае просто ставят перемычки из провода между L-L и N-N на колодке наружного блока (знаю- так делают, когда в закладке нет провода для подачи питания на наружку Mitsubishi Electric).
В нашем случае, как я понял, в колодку внутреннего блока на линии L и N был нагло вставлен кабель питания от сети (с соблюдением фазировки).
Не совсем ясно, так ли надо делать перемычки, ведь цепи питания и так соединены внутри наружки.
Хотя допускаю, что сечение провода со стороны наружки на внутрянку там довольно "хилое".
Лучше перемкнуть?
Возможно, в схемах иногда добавляются какие-то датчики, но мне кажется, что в данном случае для них просто нет контактов на клеммных колодках.
Таким образом, свою задачу-минимум я вижу:
Прочитать схемы коммутации на внутрянке и наружке (если они есть). Скоммутировать между собой нужные линии.
Подключить сетевой кабель с соблюдением полярности.
Вопрос: как обозначается в 24-ках на схемах кабель управления компрессором?- или там прямо написано на схеме, например, наряду с Valve, Fan еще и "to Compressor" ? (ведь линия "L" уже для другого)
Задача-максимум:
Дополнительно
Отключить Сетевой кабель от внутрянки. Убрать перемычку. Кинуть на наружку нормальное питание.
Так ли это надо?- дополнительный объем работ немалый. Магистраль смонтирована, не хотелось бы ее трогать. И дыру лишнию под новый кабель- не хочется.
P.S. Потренировался с тестером на 12-й наружке, что попалась под руку.
Получил следующие значения:
Сопротивление обмотки четырехходового клапана- около 1кОм.
Сопротивление по цепи компрессора- единицы Ом, вентилятора наружки- около 200 Ом. Насчет 2-х последних вопрос- принимая во внимание наличие в цепях пусковых конденсаторов, эти значения имеют какой-то практический смысл при проверках или нет?
В подготовительном этапе для проверки наружки планирую запитать ее по линиям L и N. Кратковременно подавая 220 В с помощью перемычки на контакты клапана слушать щелчок включения, на контакты вентилятора- наблюдать его работу, на контакты компрессора- слушать шум его включения.
Для чего это все написано. Хочется приехать один раз и сделать, а не мотаться туда-сюда по три раза.
Поэтому, если кто-то может помочь советом, может есть схема коммутации наружки от 24-ки Samsung (не думаю, что там сильный разброс по схемотехнике у моделей ).
Возможно, есть другие варианты соединений, с которыми придется столкнуться?
Какие опасности что-то спалить существуют при неверной коммутации входов-выходов методом "научного тыка"? (банальное КЗ "L" и "N"- не в счет)
P.S. Прошу прощения за столь длинное и нудное сообщение, но старался больше сообщить информации, чтобы получить более конкретную помощь.