MMY-MAP1001T8 вентилятор наружки

Автор Тема: MMY-MAP1001T8 вентилятор наружки  (Прочитано 3769 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kirk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 311
« Topic Start: 26 Июля 2017, 22:51:38 »
после пару дней работы в пик жары прошлым летом поменяли двигатель и инвертор вентилятора другие люди, в этом году те-же яйца только в профиль   P22 3
якобы двигатель
по докам сопротивление 13-30 Ом у этого 3.2 но и фиг бы с ним, на всех обмотакх сопротивление одинаковое, с чего бы вдруг двигло?
эту как они обзывают IPDU хер проверишь, подмен-доноров уже нет, опять на $1500 через год? клиент в панике и истерит..

есть такая мысль, хотя сомневаюсь, там вся "хатынка" через стабы серьёзные, а эту шнягу напрямую кинули, высокое понятно что не причем, а вот если было сильно занижено мог инверторный модуль перенапрячься?

если кто знает РЕАЛЬНО, без советов "померять напряжение", весьма будем благодарны, возможно и материально

Сплит-система Hi HAC-07F1A по акции 17 т.р.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1180
« Ответ #1: 27 Июля 2017, 20:49:15 »
после пару дней работы в пик жары прошлым летом поменяли двигатель и инвертор вентилятора другие люди, в этом году те-же яйца только в профиль   P22 3
якобы двигатель
по докам сопротивление 13-30 Ом у этого 3.2 но и фиг бы с ним, на всех обмотакх сопротивление одинаковое, с чего бы вдруг двигло?
эту как они обзывают IPDU хер проверишь, подмен-доноров уже нет, опять на $1500 через год? клиент в панике и истерит..

есть такая мысль, хотя сомневаюсь, там вся "хатынка" через стабы серьёзные, а эту шнягу напрямую кинули, высокое понятно что не причем, а вот если было сильно занижено мог инверторный модуль перенапрячься?

если кто знает РЕАЛЬНО, без советов "померять напряжение", весьма будем благодарны, возможно и материально
Было дело, попадалась и мне эта TOSHIBA c вентилятором.
http://www.aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=18&TID=44419


Какие результаты прозвонки обмоток вентилятора?
Я увидел R=1...5 Ом у каждой обмотки.
На корпус изоляция R= бесконечность.
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=18&TID=44411

Тоже вынес приговор - менять комплектом инвертор и фан.
Хотя фан был живой, не люфтил.
Модуль и фан найти не смог.
История осталась незавершенной.

Химического решения тоже не нашел, т.к. от инвертора идет шина на плату управления.

Варианты ремонта.
1 - заменить комплект и спокойно спать.
2 - нахимичить и переживать, как бы не сдох движок.

Ни одного дохлого модуля за 3 года (день в день) на растерзание я не получил.
Поэтому доработка и тщательное изучение проблемы отодвинулись в долгий ящик.

Kirk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 311
« Ответ #2: 27 Июля 2017, 21:27:06 »

Варианты ремонта.
1 - заменить комплект и спокойно спать.
2 - нахимичить и переживать, как бы не сдох движок.

Ни одного дохлого модуля за 3 года (день в день) на растерзание я не получил.
Поэтому доработка и тщательное изучение проблемы отодвинулись в долгий ящик.

так говорил же, в прошлом году так и сделали, а тут опять не ждали

та какой там доработка, если оно залито, и старое, новье другое))

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1180
« Ответ #3: 27 Июля 2017, 21:54:57 »

Варианты ремонта.
1 - заменить комплект и спокойно спать.
2 - нахимичить и переживать, как бы не сдох движок.

Ни одного дохлого модуля за 3 года (день в день) на растерзание я не получил.
Поэтому доработка и тщательное изучение проблемы отодвинулись в долгий ящик.

так говорил же, в прошлом году так и сделали, а тут опять не ждали

та какой там доработка, если оно залито, и старое, новье другое))
Движок покрутить частотником, убедиться, что нет пробоя с прогревом.
http://forum.masterxoloda.ru/mitsubishi/diagnostika-invertora-mhi-scm60zix-(red-migaet-7-raz)/
Почему у DAIKIN, FGL, MHI нет такой проблемы?
Пока не вскроешь модуль инвертора FAN TOSHIBA, не поймешь, в чем причина.

Я кажется знаю, где купить комплект, но там дешево не бывает...

Kirk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 311
« Ответ #4: 27 Июля 2017, 22:16:55 »
та купить не вопрос, как его вскроешь? IPDU если шо))
кстати у MHI есть такое))))
дайкин завтра посмотрю..

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1180
« Ответ #5: 11 Июля 2021, 18:37:44 »
после пару дней работы в пик жары прошлым летом поменяли двигатель и инвертор вентилятора другие люди, в этом году те-же яйца только в профиль   P22 3
якобы двигатель
по докам сопротивление 13-30 Ом у этого 3.2 но и фиг бы с ним, на всех обмотакх сопротивление одинаковое, с чего бы вдруг двигло?
эту как они обзывают IPDU хер проверишь, подмен-доноров уже нет, опять на $1500 через год? клиент в панике и истерит..

есть такая мысль, хотя сомневаюсь, там вся "хатынка" через стабы серьёзные, а эту шнягу напрямую кинули, высокое понятно что не причем, а вот если было сильно занижено мог инверторный модуль перенапрячься?

если кто знает РЕАЛЬНО, без советов "померять напряжение", весьма будем благодарны, возможно и материально
Причина выхода из строя инвертора вентилятора - перегрев.
Нарушается контакт в драйвере IGBT транзисторов, искажается сигнал управления транзисторами, поэтому транзисторы пробиваются.

Дефект - плохая пайка выводов микросхемы драйвера - IR2136J.
После вскрытия силикона, удалось добраться до выводов планарки.
Я увидел серые, окисленные пятаки под выводами микросхемы HIN3 (6), HIN2(5) ,
их долго не удавалось залудить, в отличие от других пятаков под микросхемой.





Устранить неисправность не удалось, т.к. надо одновременно нагревать в течение 10 сек. около 20 паек. Я просрочил этот срок, потекли IGBT транзисторы от перегрева при пайке.
https://holodforum.ru/showthread.php?t=34914

Превентивная мера:
1 - обновить пасту КПТ,
2 - установить доп. элементы Пельтье и вентилятор.

Решение на острие пера (не проверено):
1 - Очистить силиконовый герметик.
2 - Выкусить пробитый транзистор (транзисторы).
3 - Брызнуть флюс под ноги драйвера.
4 - Прогреть радиатор модуля до 300С на 10 сек.,
чтобы одновременно припаялись выводы новых транзисторов и 32 вывода драйвера.
Либо новые транзисторы выносить на отдельный радиатор.
5 - Промыть пайку от флюса.
Может быть,  поможет эта процедура, а может и нет.

Дурацкая идея, пришедшая из 90-х годов от тв Funai 2100 mk7.
Типичный дефект - обрыв знакогенератора в микросхеме синтеза TMP47C-R214.

Решение варварское - экстремальный нагрев корпуса микросхемы до +300С в течение 5 минут. От паяльника 60W через монетку 1 копейка брюхо корпуса микросхемы пузырится. :)
Удивительно, работоспособность микросхемы восстановилась! Повтора не было!
Некоторые мастера кипятили микросхему в масле Т=+200С, говорили о успешном результате.

Так и модуль  IPDU 2D16DA1, после замены транзистора, без вскрытия силикона, надо шприцем накачать флюс в драйвер и прокипятить в масле или прогреть при Т=+200С.
При прогреве необходимо обеспечить прижатие планарки к плате т.к. силикон от Т расширится и отодвинет планарные выводы микросхемы от платы.
 Конечно, лучше убрать герметик, это муторное занятие.


Ремонт кондиционеров