Samsung AQ2V12AWAX сгорела плата в наружном блоке!

Автор Тема: Samsung AQ2V12AWAX сгорела плата в наружном блоке!  (Прочитано 12348 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марио

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
« Topic Start: 12 Декабря 2013, 12:31:00 »
Что случилось - известно - сгорел внешний блок (инвертор), коротнула  IGBT-ешка на внешнем блоке (ошибка Е01 - нет связи между блоками).
Хочу уточнить, насколько целесообразно в данной ситуации менять отдельные элементы вместо покупки целого блока?
   

Сплит-система Hi HAC-07F1A по акции 17 т.р.

Winni

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
« Ответ #1: 12 Декабря 2013, 12:36:17 »
Обмотки компрессора прозванивал, какие выдаёт значения? Причина точна эта? потому что коротнуть ещё могла и из-за двигателя вентилятора.

Марио

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
« Ответ #2: 12 Декабря 2013, 12:42:02 »
Обмотки компрессора прозванивал, какие выдаёт значения? Причина точна эта? потому что коротнуть ещё могла и из-за двигателя вентилятора.
Прозванивал - обмотки звонятся одинаково, но что характерно, все значения - меньше 1 Ома, может короткое? или сопротивление такое?

Winni

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
« Ответ #3: 12 Декабря 2013, 12:59:11 »
Для инверторных моделей компрессора, значения сопротивления по обмоткам меньше Ома - норма, а параметры могут зависеть от даты выпуска.


РоК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
« Ответ #4: 12 Декабря 2013, 13:04:09 »
ТС - учтите, что производить замену платы внешнего блока надо будет вместе с заменой платы и внутреннего т.к. по ошибке, которую Вы указали, замены парная!


BoRRiS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
« Ответ #5: 12 Декабря 2013, 13:09:29 »
Что случилось - известно - сгорел внешний блок (инвертор), коротнула  IGBT-ешка на внешнем блоке
Название микросхемы не корректно, вернее - ошибочно. Это не  IGBT, а IPM, она по размерам - самая большая и находится под радиатором, выход на компрессор.


Марио

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
« Ответ #6: 12 Декабря 2013, 13:14:11 »
ТС - учтите, что производить замену платы внешнего блока надо будет вместе с заменой платы и внутреннего т.к. по ошибке, которую Вы указали, замены парная!
Я не совсем понял, а чем объясняется такая зависимость внешнего блока от внутреннего или здесь присутствуют тонкие заводские настройки?


РоК

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
« Ответ #7: 12 Декабря 2013, 13:20:32 »
ТС - учтите, что производить замену платы внешнего блока надо будет вместе с заменой платы и внутреннего т.к. по ошибке, которую Вы указали, замены парная!
Я не совсем понял, а чем объясняется такая зависимость внешнего блока от внутреннего или здесь присутствуют тонкие заводские настройки?
Универсальная - это плата внутреннего блока и связывается она кодом опции с наружной, как правило двух типов - 09 и 12
И в зависимости от даты выпуска могут быть несовместимые по связи.
По сервис-бюллетеню меняются парами.


Марио

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
« Ответ #8: 12 Декабря 2013, 13:34:20 »
Когда узнавал в сервисном по замене, сказали, что оба модуля идут не прошитые. Кто нибудь сталкивался с подобным? есть опыт прошивки или конфигурирования с пульта?


nikolas79

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
« Ответ #9: 12 Декабря 2013, 13:42:40 »
потому что коротнуть ещё могла и из-за двигателя вентилятора.
Это в корне не верно! Потому что, IPM модуль может управлять только компрессором и ничем другим! От суда вопрос - не заклинен ли компрессор?
Поэтому сломанный вентилятор не может вывести из строя IPM модуль, так же и наоборот.

Марио

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 17
« Ответ #10: 12 Декабря 2013, 13:49:05 »
потому что коротнуть ещё могла и из-за двигателя вентилятора.
Это в корне не верно! Потому что, IPM модуль может управлять только компрессором и ничем другим! От суда вопрос - не заклинен ли компрессор?
Поэтому сломанный вентилятор не может вывести из строя IPM модуль, так же и наоборот.
И что? получается на основании вышеизложенного, что плата управления внутреннего блока - исправна, так что ли и в конечном итоге, что получается?

BoRRiS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
« Ответ #11: 12 Декабря 2013, 14:00:07 »
потому что коротнуть ещё могла и из-за двигателя вентилятора.
Это в корне не верно! Потому что, IPM модуль может управлять только компрессором и ничем другим! От суда вопрос - не заклинен ли компрессор?
Поэтому сломанный вентилятор не может вывести из строя IPM модуль, так же и наоборот.
Так, по пунктам:
_IPM модуль Samsunga - это корректор мощности и IGBT транзистор т.е. две микрухи на одном радиаторе.
_Закоротило движок, убило корректор мощности и там уже не принципиально целый IGBT компрессора или нет -
плата неисправна!



nikolas79

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
« Ответ #12: 12 Декабря 2013, 14:09:05 »
Каюсь, сделал ошибочное утверждение, глянул мануал, действительно, так и есть, как BoRRiS расписал.
пара микросхем на радиаторе...



Winni

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
« Ответ #13: 12 Декабря 2013, 14:17:23 »
Я предлагаю такой вариант - может есть возможность вытащить из платы штатный транзистор корректора мощности, а на его место впаять другой сверху.




BoRRiS

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
« Ответ #14: 12 Декабря 2013, 14:22:23 »
Я предлагаю такой вариант - может есть возможность вытащить из платы штатный транзистор корректора мощности, а на его место впаять другой сверху.
И к чему дополнительные телодвижения? Купить новый транзистор, впаять его, что бы удостоверится, что кроме него сгорела микросхема его коммутирующая и дальше опять возвращаемся к  IPM :)


Ремонт кондиционеров