Вопросы про осушитель воздуха

Автор Тема: Вопросы про осушитель воздуха  (Прочитано 2932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wadimko97

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
« Topic Start: 29 Мая 2022, 16:03:31 »
Здравствуйте.
Приобрёл БУ осушитель EURONORD AirMaster 20
Потребление 380 вт, r143a хладагент.
Ротационный компрессор Hitachi BSA645CV-R1EU
Думаю китайский.
Что странно, нет в системе осушительного устройства.
Получается путаница, в осушителе, нет осушителя.
Год выпуска 2013 на вид и по внутреннему состоянию, пользовались мало.

Возникло несколько вопросов. Вопросов довольно много.
Если кто-то ответит, спрошу ещё. Ремонтом подобной техники не занимаюсь.
Живу в провинции. Думаю знакомый холодильщик, с подобным типом устройств, не сталкивался часто. Для меня это тоже первое устройство, подобного рода.
Хочу понять, исправно ли данное устройство, или нет.

Теперь вопросы.
1 Может ли быть так, что компрессор работает без остановки, постоянно? При температуре окружающей среды 15-18 градусов? На различный видео в интернете, видел, что происходит обмерзание, потом отключение и оттаивание. На моём, про обмерзание ниже.


2 Почему, после включения, после долгого простоя, например ночь, испаритель частично покрывается инеем, на минуту примерно, потом почти моментально оттаивает, оттаивание начинается как не странно ближе к входу в испаритель.  При простои меньшего времени, час, эффекта обмерзания нет. При простое 3 часа, слабо выражен.

3 Если устройство ехало несколько дней вверх ногами, и масло вытекло в конденсатор, возможно ли его дальнейший возврат обратно в компрессор? Тоесть оно растворяется в r143a с образованием тумана, как это в бытовых холодильниках?

При работе прослушиваются булькающие, переливающие и прыскающие звуки.
При работе, в помещении с 16 градусами, 70% влажности, за час собирает около 100 – 150мл воды.
При работе более часа, без остановки, наблюдается прекращение сбора воды, и высыхание испарителя, остывание конденсатора. Компрессор продолжает работать. Иногда такого не происходит, и работает дольше, собирая по 150 мл воды в час.
При работе, входная трубка, у самого компрессора, покрывается конденсатом.
Температура компрессора, горячи, но не сильно.
 
Изучил теорию, в течении 2 недель. Не могу понять, почему происходит обмерзание, в первую минуту работы, а потом резко оттаивает. Не понятно, с чем это связанно. Вероятно какие-то химические процессы. Потому что пробую обдувать устройство вентилятором, чтобы уменьшить промежуток простоя, для повторного получения эффекта обмерзания, пока уменьшить не удалось.
 
По теории, если добавить хладагент, то входная трубка, наверное начнёт обмерзать? Ведь на ней уже конденсат.



Спасибо.   

wadimko97

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
« Ответ #1: 02 Июня 2022, 00:35:47 »
Измерил некоторые дополнительные данные.

При включении, когда часть испарителя покрывается инеем, ток потребления 1.1а
При работе, через минуту, ток повышается о 1.25а, иней оттаивает.

По признакам, вероятно с прогревом обмоток двигателя, в системе повышается общее давление, что способствует изменению режима работы.
Получается, производительность компрессора, становится мала, для создания нужного разрежения. Получается что-то на подобие короткой капиллярной трубки, как понимаю. Получается не холодильник, а циркуляционный насос, почти что.

Второе, что замерил. В установившемся режиме работы, температура испарителя всего на 10 градусов меньше комнатной. Если в комнате 17, на испарителе 7.

Должно ли так быть?

Вероятно с понижением температуры окружающей среды, с падением общего давления в системе, режим изменится, и будет разница выше.

Правильно ли рассуждаю, на основе изученных данных?
Спасибо.     

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #2: 07 Июня 2022, 16:20:24 »
Потому что хладагент скапливается в конденсоре.


Испаритель чем вам не "осушающее устройство" ?


Эвакуируйте весь хладагент и залейте по заводской норме.


А так как это 134 фреон, то предварительно промойте капиллярную трубку, это классика.

wadimko97

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
« Ответ #3: 26 Сентября 2022, 01:17:15 »
Здравствуйте.
По  осушающим устройством, подразумевал фильтр осушитель, который с цеолитом, или силикагелем.
То есть, осушитель хладагента, и фильтр.
Там его нет.  То есть, в этой системе нет фильтра осушителя.
Вероятно по этой причине, периодически, образуется ледяная пробка. Ток потребления падает, мотор начинает греться.
Иногда может восстановится само. Если выключить и включить, через 3 минуты, начинает работать снова.

Хотел спросить, если ремонтировали подобные устройства, бывает ли так, что не установлен в системе, фильтр осушитель на 134 фреоне?
Думаю, это своего рода, запланированная неисправность, по истечении какого-то срока эксплуатации.
Потому что от разложения веществ, в системе, со временем образуется влага.

Дело в том, что физически, места в корпусе крайне мало. 15 граммовый фильтр не влезет. Если только 10 граммовый.
И если устанавливать, то вход хладагента будет снизу, а капиллярная трубка, будет выходить сверху.
Это вызывает опасение, как и сам факт, внесения в систему дополнительного объёма, после конденсатора.

Сделано всё там, конструктивно, довольно впритык.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #4: 26 Сентября 2022, 09:13:28 »
Замените капиллярку, со 134 фреоном с ней всегда проблемы.

Ремонт кондиционеров