• Прибор для проверки BLDC двигателей FANMOTOR 5 1
Текущий рейтинг:  

Прибор для проверки BLDC двигателей FANMOTOR

Автор Тема: Прибор для проверки BLDC двигателей FANMOTOR  (Прочитано 203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ELECTRONOOB

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Topic Start: 13 Апрель 2020, 00:51:35 »
 Небольшая , достаточно простая схема , позволяет проверять двигатели вентиляторов инверторных кондиционеров:
с питание 280-340 VDC , имеющих внутренний драйвер.



Потенциометром регулируется скорость вращения , напряжение управление отображается на вольтметре.
Светодиод моргает/горит - индикация обратной связи мотора (Датчики холла)
Установлены защиты от короткого замыкания в моторе как по 300VDC (галогенка лампа) , так и по 15VDC (предохранитель и стабилитрон)

Ремонт кондиционеров

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 701
« Ответ #1: 16 Май 2020, 15:02:59 »
Небольшая , достаточно простая схема , позволяет проверять двигатели вентиляторов инверторных кондиционеров:
с питание 280-340 VDC , имеющих внутренний драйвер.

Потенциометром регулируется скорость вращения , напряжение управление отображается на вольтметре.
Светодиод моргает/горит - индикация обратной связи мотора (Датчики холла)
Установлены защиты от короткого замыкания в моторе как по 300VDC (галогенка лампа) , так и по 15VDC (предохранитель и стабилитрон)


ELECTRONOOB, Поздравляю с созданием нового приборчика!
Надо на ютуб выложить. К прибору нужен переходник с разъемами на разные вентиляторы.

Я приспособил для диагностики блок питания от CRT TV 3УСЦТ - MП-3.3.
с ограничительной лампой 100W.
Питание +125 V вместо +310V
Питание +12V вместо +15V
Управление - через резистор и стабилитрон
Обратная связь - осциллом.

Дефекты BLDC двигателей из практики.
1 - Якорь не провернешь - драйвер пробит.
2 - Якорь свободно вращается рукой, но не крутится при управлении +5V
3 - Нет импульсов обратной связи от движка.
Так чтобы были малые обороты при +5V управления или
некорректная частота импульсов обратной связи  - не было.

Было дело, когда движок выпаливал платы управления - в цепь +15V
из движка вылазило напряжение +300V.
В этом случае MП-3.3. запищал, но ничего не сгорело.

Диагностика на выезде.
Проверка +300V, +15V, управление - батарейкой от фонарика.

Лучшая диагностика - подстановка другого BLDC двигателя.
Все движки одинаковые по схеме подключения,
отличие в управлении +3V ... +5V


ELECTRONOOB

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #2: 16 Май 2020, 15:49:11 »
Прибор старый , просто переделан в более компактный вид ; разъёмы под разные движки не вижу смысла , делал штыри двух видов ( тонкие и толстые ) , так как таскать с собой косу в несколько кило с переходниками неудобно ; прибор способен тянуть движки от kx (полноразмерные ) . Есть движки которые управляются от 0 вольт ) с некорректностью ( несовпадением обратной связи ) не сталкивался никогда ) так для этого должен быть уж совсем кривособранный мотор , отсутвие сигнала с датчиков холла бывает но очень редко в дц моторах )

ELECTRONOOB

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #3: 16 Май 2020, 20:31:32 »
2020 год а мы с батарейками ходим)

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 701
« Ответ #4: 16 Май 2020, 21:27:32 »
2020 год а мы с батарейками ходим)
Можно без батарейки, плюнуть на два щупа между +15V и управлением,
 но не замыкать и земли не касаться, чтоб с лестницы не улететь!
Вентилятор при этом вращаться начинает. :)

Идея не моя, а моего первого учителя.
Он долго-долго чинил телек, поменял все подозрительное, но ничего не помогало.
Он разозлился и плюнул на него в сердцах.
Cвершилось чудо, телек заработал!
При выяснении причины чуда выяснилось, что высокоомный резистор обрывался под напряжением, а слюна попавшая в нужное время и место, восстановила его проводимость.

Входное сопротивление цепи управления двигателя высокое, около 100 КОм.
Шкура, слюна около 100-200 КОм. Получается делитель, около 5 V.
Но надо учесть, что нет гальванической развязки и трясанет не хило без изоляции.
Я пару раз пользовался этим методом, когда мимо проходил и надо было срочно диагностику выполнить без прибора.

Лучше не повторять, а то чайники начитаются форумов,
убьет кого-нибудь током или с лестницы свалится.

Наставление шефа:"Хороший холодильщик выполняет диагностику без приборов, пальцем".
Какой-то глубокий смысл есть в этом утверждении...

Глюк форума.
Захожу на форум с компа (FairFox) - схемы прибора нет.



Захожу на форум со смартфона (Chrome) - схема есть.

Предлагаю по питанию +15V добавить диод, чтобы прибор не спалить дохлым двигателем.
Это был ME - внутрянка, настенник, движок спалил две платы.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 701
« Ответ #5: 18 Май 2020, 13:32:37 »
Прибор старый , просто переделан в более компактный вид ; разъёмы под разные движки не вижу смысла , делал штыри двух видов ( тонкие и толстые ) , так как таскать с собой косу в несколько кило с переходниками неудобно ; прибор способен тянуть движки от kx (полноразмерные ) .
Можно прибор для проверки вентилятора носить, а можно вентилятор от ВБ с переходничком на проводах носить, методом исключения выполнять диагностику штатного вентилятора.
Рано или поздно диагностический вентилятор можно будет установить вместо дохлого на ВБ.

Есть движки которые управляются от 0 вольт ) с некорректностью ( несовпадением обратной связи ) не сталкивался никогда ) так для этого должен быть уж совсем кривособранный мотор ,
Бренд, модель - ?
Ни разу такого дефекта не встречал.

Мне несколько раз ставили задачу увеличения оборотов вентилятора выше штатной в низконапорном канальном кондиционере. Доп. сервисная настройка проводного ПДУ была мало эффективна. Добавление делителя в цепь управления было не эффективно вообще, обратная связь стабилизировала обороты на прежнем уровне.
В цепи управления все равно оставалось +3.2V.
Я не смог получить напряжение +4.7V.
Какое решение выбрать в этом случае - ?

Примечание.
Если цепь управления случайно закоротить на землю, то сгорает драйвер двигателя.
Если разъем передернуть на горячую, результат тот же в 90%.

отсутвие сигнала с датчиков холла бывает но очень редко в дц моторах )
Был единственный случай  в FGL в 2007г.
FGL двухвентиляторный BLDC FAN модель не помню.
Кондиционер был установлен на кровле 30 этажа, без защиты от ветра.
Вышли из строя одновременно оба внтилятора НБ с дефектом - нет импульсов обратной связи.
На момент диагностики ветер был такой, что на ногах было трудно устоять.
Крыльчатки от ветра вращались со страшной силой в обратном направлении в обесточенном состоянии.
Было пару раз во внутрянках настенниках ME, Panasonic.
В этом случае вентилятор крутит с макс. скоростью и выкидывает ошибку - нет вращения вентилятора.

В МНI в НБ и ВБ - дежурная история кз. в двигателе по питанию +15V,
в результате сгорает плата управления родная и следующая,
 если двигатель не заменить в комплекте.

ELECTRONOOB

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #6: 25 Май 2020, 21:20:50 »
1.Выше видео где мотор от kx крутит при управлении 2 вольта, и это не дефект это просто особенности управления у мхи есть моторы у которых вращение начинается 0-4 вольта.
2. Обороты в управление мотора поддаются в случае кондиционера по средствам ШИМ (матчасть) ,то есть делитель бесполезен.
3. Платы лечатся легко у мхи.

ELECTRONOOB

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #7: 25 Май 2020, 21:33:15 »
2020 год а мы с батарейками ходим)
Можно без батарейки, плюнуть на два щупа между +15V и управлением,
 но не замыкать и земли не касаться, чтоб с лестницы не улететь!
Вентилятор при этом вращаться начинает. :)

Идея не моя, а моего первого учителя.
Он долго-долго чинил телек, поменял все подозрительное, но ничего не помогало.
Он разозлился и плюнул на него в сердцах.
Cвершилось чудо, телек заработал!
При выяснении причины чуда выяснилось, что высокоомный резистор обрывался под напряжением, а слюна попавшая в нужное время и место, восстановила его проводимость.

Входное сопротивление цепи управления двигателя высокое, около 100 КОм.
Шкура, слюна около 100-200 КОм. Получается делитель, около 5 V.
Но надо учесть, что нет гальванической развязки и трясанет не хило без изоляции.
Я пару раз пользовался этим методом, когда мимо проходил и надо было срочно диагностику выполнить без прибора.

Лучше не повторять, а то чайники начитаются форумов,
убьет кого-нибудь током или с лестницы свалится.

Наставление шефа:"Хороший холодильщик выполняет диагностику без приборов, пальцем".
Какой-то глубокий смысл есть в этом утверждении...

Глюк форума.
Захожу на форум с компа (FairFox) - схемы прибора нет.



Захожу на форум со смартфона (Chrome) - схема есть.

Предлагаю по питанию +15V добавить диод, чтобы прибор не спалить дохлым двигателем.
Это был ME - внутрянка, настенник, движок спалил две платы.

романтика каменного века , там в схеме есть диод.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 701
« Ответ #8: 26 Май 2020, 17:31:50 »
2. Обороты в управление мотора поддаются в случае кондиционера по средствам ШИМ (матчасть) ...
Эта задача решена успешно - ?

Есть вариант с делителем частоты в обратной связи, на практике не пробовал.

На практике эта задача решена  дважды, разными способами:
1 -  доп. вентилятором в зад штатному канальному в МЕ с подмесом свежего воздуха с улицы.
Управление доп. вентилятором от сигнала штатного вентилятора.
Таким образом, не вмешиваясь в заводскую схему, был увеличен расход воздуха штатного вентилятора. Гарантия сохранилась. Химия работает 2 года. Все всех устраивает.

2 - доп. вентилятор для рекуперации воздуха в большом помещении вкл. через CN51.
МЕ - штатный BLDC двигатель Umin=+3.55V, Umax=+4.17V.
http://holodforum.ru/showthread.php?t=33541



TOSHIBA (HA) - CN 61 TCB-KBCN61HAE



Есть ли в FGL, MHI аналогичный сервисный разъем (HA),
 как у ME ( CN51), TOSHIBA (CN61) в канальных блоках - ?

Ремонт кондиционеров