Прибор для контроля электронного ТРВ(eev,lev и тп)

Автор Тема: Прибор для контроля электронного ТРВ(eev,lev и тп)  (Прочитано 21845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #15: 27 Января 2019, 15:59:57 »
Вцелом:
есть свои плюсы
1.Цена устройства, если брать все запчасти, менее 2к рублей.(1к из которых дисплей)
2.Простота и точность управления.
3.Гибкость , программу можно допиливать как вам угодно.Так же как и схему (это всего лишь образец)
4.Маленькие габариты.

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #16: 27 Января 2019, 16:01:17 »
Цитировать
Достаточно скинуть питание с платы управления,
услышать заветные тик-тик в правильном направлении.

эти клапана не тикают)

опять же если взять KX от MHi то там при подаче питания клапан открывается до того момента ,пока ты не трогаешь пульт управления.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1282
« Ответ #17: 27 Января 2019, 16:03:43 »
Цитировать
Достаточно скинуть питание с платы управления,
услышать заветные тик-тик в правильном направлении.
эти клапана не тикают)
Да, жужжит возле внутрянки, но принцип тот же.

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #18: 27 Января 2019, 16:05:43 »
в каком ухе жужит ?в левом или в правом?
Добавил в шапке описание по пульту управления. В коде можно поменять назначения в функции translateIR , заменой кодов с пульта, можно поменять также и сам пульт просто записать коды пульта в ту же функцию)

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1282
« Ответ #19: 15 Февраля 2019, 20:53:19 »

Цитировать
Надо перекинуть начало и конец одной из обмоток (их всего 2, обе имеют вывод от средней точки, его не трогать).
Эта тема уже обсуждалась:
обмоток в eev - 4 , ну поменять 2 провода возможно ,да 1A и 1B на картинке. тогда направление вращения должно измениться
Управление шаговым двигателем через LPT порт.
http://www.joyta.ru/551-upravlenie-shagovym-dvigatelem/

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #20: 15 Февраля 2019, 21:23:23 »
Осталось найти Ltp порт ))) и смыть снего слой пыли ))))

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1282
« Ответ #21: 08 Марта 2019, 16:21:02 »
Питается прибор от 12vdc ( разъём 12vin ) это либо блок питания на 12vdc , либо стек из аккумуляторов 18650 с контроллером .
Подключается stepmotor - в кондеях это либо электронное трв , либо движки жалюзи внутр блока )
При подаче питания в случае прибор начинает сразу закрывать эл.трв на 3000 шагов, чтобы считать положение от закрытого состояния .
Далее с помощью ик пульта можно управлять открытием или закрытием клапана : открыть / закрыть на определённое количество шагов.

Требуется это обычно когда надо проверить работоспособность привода ,
открыть закрыть газовый контур для вакуумирования, опрессовки и тп...

Конкретный пример.
На диагностику  и успешную реанимацию 2 раза затрачено 2 подхода, 2 часа и 8 кг фреона.
1 - ELECTRONOOB, чем Ваш прибор будет полезен в данном случае -?
2 - Как ваш прибор отслеживает реальное открытие клапана, а не отправленные импульсы -?


UNIFLAIR TUAV0611A в эксплуатации 6 лет.
Заправка R410A - 16 кг.
EEV - Carel E2V35BCM01 (красная шляпа с 2 обмотками - 4 вывода).
Перед EEV расположен глазок, соленоид, фильтр-осушитель DCL165S.

Предположение.
EEV - Carel E2V35BCM01 иногда клинит в закрытом положении или мусор гуляет перед сеткой в EEV.

В результате при старте компрессора в течение 3...5 минут обмерзает выходящая трубка после EEV, компрессор останавливается по LP =1...3Bar (R410A).
При этом на дисплее сохраняется степень открытия EEV=450...480 шагов, т.е. EEV получил макс. кол-во импульсов (обратная связь о реальном открытии клапана отсутствует!), но расход газа через EEV незначительный - возникает дросселяция, обмерзание выхода EEV.

Перепад температуры и обмерзание фильтра-осушителя DCL165S отсутствует.
Фильтр-осушитель, соленоид и глазок теплые, около +28С.
Т трубки после EEV =-5С. Эта температура трубки после EEV опускается за 3...5 минут до остановки компрессора по LP.
Тул = -5С.

Если доливать в это время фреон в испаритель,
то степень открытия EEV уменьшается до 400 шагов, давление на всасе компрессора возрастает не более 4 Bar после дозаправки 3кг, и 5 кг, и 8кг R410A .
Уменьшение показаний степени открытия EEV и перегрева свидетельствует о исправности контроллера, трансдюссера и термодатчика.

Если байпасировать EEV манометричкой при работающем компрессоре,
то давление на всасе компрессора не увеличивается выше 4 Bar.

В глазке чистый жидкарь, пузырей нет.

Пузыри в глазке появляются, если при рабочем компрессоре и запитанном соленоиде сорвать на пару секунд его катушку.
В этом случае слышен щелчок, соленоид закрывается. Компрессор через чуть-чуть открытое EEV вытягивает жидкарь из глазка, появляются пузыри.

Иногда, после сдергивания и установки обмотки соленоида, при работающем компрессоре, гидравлическим ударом жидкаря удается открыть EEV.
На дисплее опускается степень открытия EEV до нормы = 250 шагов, давление на всасе возрастает до нормы, P=8Bar. Тпг опускается до нормы 6К.

Через некоторое время, после нескольких вкл/выкл компрессора авария LP повторяется. Это может быть через сутки или через пару часов.

Возможно, это плоский мусор в трубе, изменяющий, в зависимости от положения, степень засора-дросселяции на сетке перед EEV.
Входящаяя трубка в EEV вертикальная, может быть сильное магнитное поле прикрученного на трубе неодимового магнита тормознет мусор перед EEV - ?

Требуется ли в этом случае замена EEV и фильтра - осушителя - ?

PS
Диагностика выполнена на острие пера.
Пока EEV не заменено, кондиционер работает нормально.
Может быть, я ошибся.
Отчитаюсь позже.

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #22: 08 Марта 2019, 17:58:06 »
Вопрос  конечно интересен ) но сами же , Анатолий, и ответили на свой вопрос)

Новую тему наверное по этому вопросу надо было создать )

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1282
« Ответ #23: 08 Марта 2019, 18:45:22 »
Ответ конечно интересен ) но сами же , Анатолий, и ответили на свой вопрос)
Новую тему наверное по этому вопросу надо было создать )
А как же ответы на 1 и 2 вопрос?
Может ли Ваш прибор приложить ток, больший штатного, для срыва с клина EEV - ?
Если дело в EEV, а не в мусоре на сетке перед ним. :)
Как правило, при пайке азотом 0.2 Bar никто не пользуется.

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #24: 09 Марта 2019, 15:10:21 »
1. Прибор считает отправленные импульсы , положение еев можно определить только по его работе )
2. Можно пропусткать небольшое количество Азота и крутить еев прибором , смотреть как реагирует
3. Ток который подаётся на обмотки зависит и от блока питания подключённого к прибору , больше чем он вытянуть не может не подашь на обмотки ( ну и нагрузочная способность unl микросхемы )

Опять же если тут обсуждается проблема с конкретной машиной и попытки ее решить ) проще было создать новую тему

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1282
« Ответ #25: 09 Марта 2019, 22:44:58 »
...Опять же если тут обсуждается проблема с конкретной машиной и попытки ее решить ) проще было создать новую тему

EEV Carel считается лучшим брендом из всех производителей.
EEV Carel (2 обмотки - 4 вывода) применяется в разных прецизионных кондиционерах.
Есть ли возможность управления данным EEV c помощью вашего прибора?

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1282
« Ответ #26: 09 Марта 2019, 22:56:49 »
1. Прибор считает отправленные импульсы , положение еев можно определить только по его работе )
2. Можно пропусткать небольшое количество Азота и крутить еев прибором , смотреть как реагирует ...
Лучше крутнуть на пару минут компрессор и смотреть на его всас.
При открытии EEV давление на всасе должно возрасти.
Хорошо бы при этом использовать ротаметр.
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=17&TID=45448

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #27: 10 Марта 2019, 04:07:14 »
Ключевое слово «считается»кем и как ) наверное самим великим и могучим карел )

Если наглядно видна непроходимость в узле eev , фильтр ) зачем изобретать велосипед )  тратить фреон заливая ведро в машину )
Если падает давление на всосе очевидно где-то непрохроходит зону непроходимости вы определили. Как вариант может быть и не мусор , а плохая процедура вакуумирования , то есть гуляет вода в контуре.


Этот прибор не рассчитан на данный тип еев , но можно допилить и этот тип ; памяти в контроллере хватит, но просто не было необходимости для таких типов еев делать .  Собрать можно нет ничего сложного )


SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1282
« Ответ #28: 10 Марта 2019, 10:05:07 »
...Если наглядно видна непроходимость в узле eev , фильтр ) зачем изобретать велосипед )  тратить фреон заливая ведро в машину )
Если падает давление на всосе очевидно где-то непрохроходит зону непроходимости вы определили.
Как вариант может быть и не мусор , а плохая процедура вакуумирования , то есть гуляет вода в контуре.
Ведро = 50% заправки.
Дозаправка была года три назад + резкое похолодание => первые 3 кг были влиты без размышлений. А потом -  диагностика поведения контроллера, соленоида, EEV при разной степени заправки и восстановление работоспособности EEV.
 Кондиционер останавливался по LP без дозаправки через 3-5 минут.
Вода в контуре замерзла бы при ПНР, но не через 3 года эксплуатации.

Этот прибор не рассчитан на данный тип еев , но можно допилить и этот тип ; памяти в контроллере хватит, но просто не было необходимости для таких типов еев делать .
 Собрать можно нет ничего сложного )
Хорошо бы допилить обратную связь, чтобы реальные градусы поворота иглы считать.
Установить токомерный резистор для понимания, какой ток идет в обмотках, чтобы было понятно, что игла дошла до упора штатного или вынужденного (уткнулась в мусор, заклинила). Конечно, это можно понять и из практики, по усилившемуся звуку тикания и времени движения иглы, которое одинаково для одинаковых типов EEV.
Нюанс - в серверной все шумит и не всегда слышно это драгоценное тикание.

Я встречал какой-то сплит FGL, который чуял отключенную катушку EEV, давал соответствующую ошибку. Значит, он мерял ток через обмотки EEV.

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #29: 10 Марта 2019, 12:25:51 »
Обратная связь невозможна технологически )
Про отсутсвие катушки ееv у fgl vrf чувствуют ее отсутствие ( не более того ) ; сплиты не заряжены этой функцией ) угол поворота иглы 😂 ну ладно не буду предираться ) количество шагов открытия и закрытия eev определить можно только по параметрам работы его в контуре ) ток измерять можно , но не вижу в этом смысла , если при вращении движка пропускная способность не меняется , понятно что заклинил )

По прибору , если надо что нибудь допилить допиливайте ) тут полет фантазии основа уже есть )

Готов обсудить если прям очень надо почем могу все это доделать )))

Ремонт кондиционеров