Обмотки EEV обрываются очень редко, еще реже - межвитковое.
Но бывает!
Легко диагностируется тестером и устраняется заменой. Крутилка EEV не нужна.
Рукой слышно, когда игла дошла до упора, это около 5 оборотов. Точность не нужна. Закрыт/открыт полностью или на половину.
ДО какого упора?
Предлагаю вскрыть узкий сектор боковины торца EEV и покрутить иглой магнитый якорь, который двигает иглу в два крайних положения - закрыто, открыто.
Вращение по часовой стрелке - закрывается (якорь вращается и опускается вместе с иглой до упора), против - открывается (якорь вращается и поднимается вместе с иглой до тарахтения, резьба закончилась).
В крайних положениях продольное движение якоря останавливается.
Я тоже делал крутилку EEV на PIC16F24, а потом забросил ее за ненадобностью.
1 - Кусок газеты + изолента + два неодимовых магнита с HDD - самая надежная крутилка.
2 - Раздербанить исправный EEV и вращать якорь рукой.
Получится генератор импульсов, способный вращать другой, диагностируемый EEV.
В этом случае надо перекинуть 2 конца одной обмотки EEV.
Это Как? поясни? у меня кроме как "зеркалить" больше в голову не приходит) а это уже 4 провода)(из 5ти или 6ти , в зависимости от того сколько общих 2или1 )
Надо перекинуть начало и конец одной из обмоток (их всего 2, обе имеют вывод от средней точки, его не трогать).
Эта тема уже обсуждалась:
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=17&TID=44463http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=17&TID=45469При штатно остановленном компрессоре,
EEV и соленоид (если есть) должны быть закрыты. Это аксиома, или компрессор сдохнет в ближайшее время.
Летом, когда на улице жара, фреон-жидкарь, во время паузы между рабочими циклами, соберется в испарителе - захлебнется жидкарем, заклинит компрессор при старте.
Диагностика заклиненой EEV посередине, в полуоткрытом состоянии.
1 - остановить компрессор штатным путем.
2 -
кратковременно открыть магнитом соленоид.
3 - смотреть в глазок перед EEV видны бегущие пузыри => EEV открыт.
В штатно остановленном исправном контуре
в глазке перед EEV нет пузырей => EEV закрыт. http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=17&TID=45377Эти пузыри, дросселирование на EEV легко увидеть тепловизором.
http://forum.masterxoloda.ru/instrumenty-dlja-montazha-servisa-i-remonta/vybor-teplovizora/Или просто термометром или пальцем.
Закрытый, заклиненый ЕЕV тоже легко диагностируется, байпасированием его через шланг.
В этом случае компрессор останавливается по LP не так шустро, как без байпаса.