Как определить недостаток масла в холодильном контуре?

Автор Тема: Как определить недостаток масла в холодильном контуре?  (Прочитано 1436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1282
« Topic Start: 09 Апреля 2023, 14:33:49 »
Подарок из Белоруссии от дружественного форума по автокондиционерам.

vovan6686
"Не знаю, как кто, но я для себя уяснил, что избыток масла повышает давление нагнетания.
И чем больше этот "избыток" - тем тяжелее компрессору. Обычно машины с утечками, которые долго не устраняли, а ездили к фреоноливам на заправку. И они каждый раз туда льют масло! Суки. На вопрос "зачем" на меня смотрели как на идиота.

Из недавнего.
Утечка по стыку компрессора. Половиню компрессор, меняю уплотнение, попутно вымывая каждую деталь в бензине.
При сборке всё мажу свежим маслом, и немножко заливаю в картер при сборке - в сумме 30-40 мл.
Ставлю компрессор на машину, заправляю... Что-то не то.

Давление под 20 бар при наружной температуре около 23 (уже почти ночь на дворе).

Открываю красный кран (в коллектор из системы), чтобы через окошко глянуть на фреон,
потом открываю синий, чтобы его вернуть обратно в контур через всас.

И охреневаю - в смотровом окошке весело плещется ровно половина масла!!!
Да и то, эта половина, скорее всего, только потому, что на этом уровне там отверстие в коллекторе в сторону вентиля.
Что поделаешь - холодит он так себе, даже при такой лёгкой наружной температуре - откачиваю фреон обратно.

Маслоотделитель словил при откачке 10-15 мл. вместо 2, максимум 5 мл. обычных.
Мою испаритель и трубки, и не добавляя масло собираю обратно и заправляю.
Проделываю такой же трюк с окошком.
Масла там осталось всё равно много, но хотя бы уже не половина глазка.
И давление упало с 20 до 14 бар.

Интуитивно уже научился определять "жирность" фреона, пшикая им из порта ВД или на лист бумаги или просто на ладонь.

Если там летит прям живьём одно масло - его явный перебор.
Когда масла залито достоверно (на сухую и промытую систему) ровно положенный объём - ладонь просто жирная,
если потереть пальцем, но не мокрая от этого самого масла.

Трюк с окошком - масла в нём не остаётся.
А последний фреон, который оттуда выкипает - довольно сильно вспенивается.
Это и есть норма масла.

При недостатке пены почти нет, а фреон выкипает почти моментально и большими пузырями.

На достоверность не претендую. Это всего-лишь мои наблюдения.
И к чему вопрос? Всё равно ведь всё масло из контура не выльешь, как из поддона двигателя.
Нужно только промывать.
А каждый ли клиент будет согласен на это?"
https://holodforum.ru/showthread.php?t=36701

Соблюдается ли наблюдение с фреоном R134A в автокондиционерах
в бытовых кондиционерах c фреоном R22, R410A и прецах R407C - ?

Ремонт кондиционеров