Частотник FC280 для проверки инверторного компрессора.

Автор Тема: Частотник FC280 для проверки инверторного компрессора.  (Прочитано 11413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1179
« Topic Start: 06 Июля 2018, 22:27:27 »
Для проверки работоспособности инверторного кондиционера предлагаю использовать DANFOSS FC280.

Получен ответ из представительства DANFOSS:
Привод серии FC51 не предназначен для управления двигателями с постоянными магнитами.

Рекомендуем использовать модель FC280.
http://www.vlt-drives.com.ua/usersimage/File/files/VLT%20Midi%20Drive/FC280%20Instruction%20Manual%20MG07A150.pdf
http://download.savior.com.tr/DANFOSS/FC_280/MG07C302.pdf


Меню FC280 более обширное.
В инструкции есть пункты для  двигателей с постоянными магнитами VVC+.
1-10 - активация двигателя с постоянными магнитами,
1-39 - кол-во полюсов.
Какие при этом происходят изменения в форме электрического тока - не уточняется.

Судя по описанию, 7.5 KW частотник будет крутить VRV DAIKIN в резервном режиме длительное время.
Более дешевые частотники имеют шанс сгореть при диагностике.
https://ggpower.ru/upload/iblock/908/908f27be4826917f72e97941eb99f17d.pdf
https://ggpower.ru/produktsiya/danfoss/vlt-midi-drive-fc-280/
http://www.driveka.ru/catalog/1783.html

Цена - 163 т.р.
http://rs-catalog.ru/1250793.html


Может быть, кто-то пробовал на практике такой частотник - ?

Сплит-система Hi HAC-07F1A по акции 17 т.р.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3003
« Ответ #1: 07 Июля 2018, 13:30:00 »
Хотим приобрести, потом поделимся опытом

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1179
« Ответ #2: 07 Июля 2018, 15:41:34 »
Хотим приобрести, потом поделимся опытом
Для какой цели?
1 - Если определить вращение не заклиненой спирали, 2-3А - это дешевый 2KW частотник сможет.

2 - А вот проверить макс. обороты, степень компрессии,  вернуть залегшее масло в компрессор, дать ток больше штатного, чтобы сдвинуть с клина спираль (I=10-15А) надо 7..10 KW частотник.
Это дорого.
 
Дешевле использовать инверторный электронный бокс с любой могучей наружки.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3003
« Ответ #3: 07 Июля 2018, 18:29:51 »
А как этот бокс запустить принудительно?

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1179
« Ответ #4: 08 Июля 2018, 00:26:48 »
А как этот бокс запустить принудительно?
Плату внутрянки с датчиками подключить.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1179
« Ответ #5: 25 Июля 2018, 23:47:06 »
Хотим приобрести, потом поделимся опытом
А, может быть, использовать вместо частотника, другой инверторный компрессор?
Распилить его, выкинуть спираль, крутить вал шуруповертом или другим мощным BLDC движком.

Идея напрашивается из метода "палкой по забору" для диагностики EEV.
Boris Undrianov:
"Ну у меня действенный вариант первый , по ссылке ) контроллер ) и без стеба «палкой по забору тоже работает» :
плюс на общий (12vdc)
далее либо в одну сторону минусом по другим концам обмотки , либо в другую )"

http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=17&TID=44463&MID=158750&result=edit#message158750

Kirk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 311
« Ответ #6: 26 Июля 2018, 08:48:52 »
Цитировать
Распилить его, выкинуть спираль, крутить вал шуруповертом или другим мощным BLDC движком.

стесняюсь спросить, а зачем?
в беззаботном детстве)))) мы резали компрессор, чтобы убедиться что оно похоже на стендовое чему учили)))))
накой? менять! не дожидаясь перетонитов(с)


SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1179
« Ответ #7: 26 Июля 2018, 23:20:55 »
Цитировать
Распилить его, выкинуть спираль, крутить вал шуруповертом или другим мощным BLDC движком.
стесняюсь спросить, а зачем?
Чтобы проверить, есть ли клин в инверторном компрессоре или нет.
Есть ли смысл чинить плату инвертора или надо менять еще и компрессор.

Kirk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 311
« Ответ #8: 26 Июля 2018, 23:49:45 »
SERVICEMAN,
Цитировать
Чтобы проверить, есть ли клин в инверторном компрессоре или нет.
Есть ли смысл чинить плату инвертора или надо менять еще и компрессор.
из говна и палок, погугли inverter checker


144

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 347
« Ответ #9: 11 Августа 2018, 09:25:19 »
Чекер особо не помогает.

Kirk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 311
« Ответ #10: 11 Августа 2018, 11:44:30 »
Чекер особо не помогает.

если есть мозг, замечательно видно, ну не всем дано)

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1179
« Ответ #11: 12 Августа 2018, 00:03:09 »
Чекер особо не помогает.

если есть мозг, замечательно видно, ну не всем дано)
Видно что?
Не поделитесь сакральной тайной, уважаемый Kirk - ?

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1179
« Ответ #12: 31 Августа 2018, 01:25:50 »
Хотим приобрести, потом поделимся опытом
Для какой цели?
1 - Если определить вращение не заклиненой спирали, 2-3А - это дешевый 2KW частотник сможет...
Пригодился частотник для заправки масла в демонтированный компрессор: DA421A3FB-29M
TOSHIBA SMMS - MMY-MAP1604HT8-E (комбин. 2 блоков - тандем)
При установке б/у шного компрессора, выяснилось, что он без масла.
Залить масло 1.2 л. в выпаянный компрессор со стакана не удавалось - воздушные пузыри выплескивали масло обратно.
Частотник помог залить масло в выпаянный инверторный компрессор на малых оборотах, сначала в обратном направлении вращения, до скрипа, а потом в прямом направлении - на частоте 11Гц.

Нормальное направление вращения.
На всасе, толстая труба, перед отделителем жидкости,  палец затягивает.
На нагнетании, тонкая труба,  если закрыть эту трубку, то плюется маслом из маслоуравнивающей трубки.
Значит, картер высокого давления.

Замененный компрессор нормально работает в тестовом режиме на холод.
Pk=20 Bar, Po=7Bar, Tул=+20С
Ток потребления такой же как на других 5 инверторных компрессорах I=7.5A.
Измерено прибором DT3343

Для сравнения.
MHI FDC280HKXE2D инверторный компрессор I=8A - норма.
Измерение выполнено на проводе компрессора с погрешностью, конечно.
Но когда MHI FDC280HKXE2D останавливается по большому току компрессора (при этом неисправный  компрессор вращается, без посторонних звуков), то видно, что ток вырос до 45А.
 Выпаянный из контура этот компрессор частотник вращает, но появляется ошибка - большой ток потребления компрессора.
Может быть, загустело масло и его надо промыть R141 - ?

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1179
« Ответ #13: 01 Сентября 2018, 08:57:51 »
Чекер особо не помогает.
если есть мозг, замечательно видно, ну не всем дано)
Kirk, прокомментируйте, пожалуйста, чекерную ложную ошибку
UB (не путать с U8)
при поиске плохого контакта на скрутке межблочной связи - DAIKIN VRV3.
http://aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=17&TID=45467
В данном случае, чекер не помог, а наоборот, съел кучу времени и завел в тупик.

Kirk

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 311
« Ответ #14: 01 Сентября 2018, 09:17:49 »
не надо давить своими никому (почти) ненужными наработками, я сказал Имею Мнение Хуй Оспоришь
когда клиенту жарко и надо прямо вчера, то делается чтобы был холод ..

зы: нету у меня чекерных ошибок)) из говна и палок, попробуй,- увидишь

Ремонт кондиционеров