• MITSUBISHI HEAVY SRK25ZJPS - обрыв датчика влажности, которого нет в схеме. 5 1
Текущий рейтинг:  

MITSUBISHI HEAVY SRK25ZJPS - обрыв датчика влажности, которого нет в схеме.

Автор Тема: MITSUBISHI HEAVY SRK25ZJPS - обрыв датчика влажности, которого нет в схеме.  (Прочитано 5854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1186
« Topic Start: 09 Мая 2017, 03:48:14 »
MITSUBISHI HEAVY SRK25ZJPS (инверторный) в эксплуатации 3 года.
Последние 2 года появился дефект.
Кондиционер нормально работает во всех режимах (холод, тепло, вентиляция) в течение 40 минут. Проверено много раз за 2 года.
После этого появляется авария - обрыв датчика влажности или избыточная влажность.
С пульта ДУ авария сбрасывается выключением и включением кондиционера и опять на 40 вой минуте появляется эта же авария. Этот цикл повторяется бесконечно.

Установка датчика влажности в свободный разъем HUMID. не устранила аварию.

Самодиагностика, мигания:
RUN - 8 раз,
TIMER - 4 раза.
По мануалу, сказано, что в SRK25ZJPS  датчик влажности не установлен.
Плата родная, заводская.
Из этого утверждения следует неисправность процессора платы управления внутреннего блока.

Плата управления была демонтирована и доставлена в стационар.

В стационаре, на столе, к плате управления внутрянки подключен фанмотор, вместо термодатчиков комнаты и трубки подключены резисторы 2 кОм - 2 шт.
Роль платы управления внешнего блока играет плата управления от SRC40HG (не инверторный).
Плата наружки без термодатчиков, вентилятора и компрессора.


Аварии отсутствуют в течение 3 часов в режиме вентиляции.
Вентилятор внутрянки крутится нормально.
Светодиоды таймер и ран не мигают.

В режимах тепло и холод, наверняка, появятся аварии, ведь плата наружки от стартстопного кондиционера, а не от инверторного.

Контрольный обрыв связи между неинверторной платой наружки и инверторной платой внутрянки проверен - таймер 6 раз мигает.

Где находится неисправность?

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3009
« Ответ #1: 09 Мая 2017, 10:36:34 »
Прошивку перезалить надо
В режиме вентиляции кондиционер не сущит воздух, поэтому, скорее всего, датчик влажности не опрашивается

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1186
« Ответ #2: 09 Мая 2017, 14:22:29 »
wartandax, спасибо за ответ.

Прошивка слетела!
Как много в этом звуке для сердца технаря слилось,
Как много в нем отозвалось...

Странно, почему в режиме вентиляции появляется авария влажного воздуха,
если проц в этом случае датчик влажности не опрашивает.
В мануале однозначно указано, что датчик влажности в модели SRK25ZJPS отсутствует.

А если 93С46 сменить?
Взять с заведомо исправного донора RKX505A500DF,
установить в RKX505A500HA.
Процессоры у них разные, но количество выводов одинаковое.

Задняя мысль.
Есть сомнение в корректности сочленения по электрике инверторной внутрянки от MITSUBISHI HEAVY SRK25ZJPS с неинверторной наружкой MITSUBISHI HEAVY SRC 20HG.
По идее, процессор наружки должен был заметить отсутствие 3 термодатчиков и крикнуть об этом внутрянке, а она должна была дать аварию отсутствия термодатчиков у наружки.
Верно?

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1186
« Ответ #3: 09 Мая 2017, 15:19:49 »
 :)

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3009
« Ответ #4: 09 Мая 2017, 19:25:43 »
Производитель нас шлёт а анальные путешествия, так что только опытным путём можно определить...

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1186
« Ответ #5: 21 Мая 2017, 07:26:30 »
Неожиданный поворот темы.

Boris Undrianov, сделал предположение, что
аварийный сигнал расшифрован неправильно!
Причина аварии - обрыв термодатчика (50КОм) на трубке по нагнетанию компрессора.

За что огромное ему спасибо!

Предположение оказалось верным!
Желтый и зеленый мигают вместе 4 раза,
после этого желтый гаснет, а зеленый продолжает мигать еще 4 раза.
После этого паузы нет - Е39.
После этого цикл повторяется.

Мануал тут.
https://www.mhi-systems.ru/uploads/pdf...-T-100.pdf

Отчет.
Померял сопротивление термодатчиков на разъеме платы управления внешнего блока без демонтажа внешнего блока (за окном 5 этаж).

Разъем на плате управления внешнего блока находится чуть ниже процессора, рядом с ним. Прозвонка на разъеме без демонтажа платы, слева направо.
Термодатчик нагнетания обрыв, следующий 5КОм, следующий 5КОм.

Померял напряжения на термодатчиках относительно минуса.
Слева направо.
+5V, 0V/+5V, 2,5V/+5V, 3.4V.

Демонтировал плату, оторвал разъем с термодатчиками прозвонил термодатчик нагнетания (серый провод) - обрыв, два других датчика по 5 КОм - черные провода.

Цилиндр термодатчика на трубе нагнетания расположен под электронным боксом, чтобы туда добраться, надо снять всю переднюю крышку, т.е. альп работа или демонтаж внешнего блока.

Химия, с разрешения заказчика.

Откусил серый провод, нарастил 40см и термодатчик 50КОм.
Проковырял в боковине электронного бокса отверстие.
Закрепил термодатчик 50КОм на развилке двух труб, идущих от 4WV на конденсатор, замотал термофлексом. Только это место доступно из окна, без демонтажа и разборки внешнего блока.

Проверено в течение 2 часов в режиме холод и вентиляция.
Перепад Т воздуха на испарителе = 15С.
Авария не появляется.

Будет ли появляться авария в режиме на тепло, когда конденсатор станет испарителем и станет холодным - ?

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3009
« Ответ #6: 21 Мая 2017, 07:44:48 »
Возможно нет, так как его основнач задача -защищать от перегрева.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1186
« Ответ #7: 21 Мая 2017, 07:57:39 »
Возможно нет, так как его основнач задача -защищать от перегрева.

wartandax, спасибо за быстрый ответ.

Наблюдение из практики при ремонте другого кондиционера этой же модели.
Кондиционер Mitsubishi Heavy SRC25ZJP-S в режиме работы на холод обмерзает тонкая труба магистрали через 2-3 часа после включения.
Давление на всасе компрессора падает с 9 Бар до 4 Бар.
Заправка по весам, заломов нет.

Неисправность во внешнем блоке, определено подстановкой.
Плата управления внешнего блока исправна, определено подстановкой.
Термодатчики прозвонены, исправны:
1 - нагнетания компрессора - 50 КОм,
2 - конденсатора 5 КОм,
3 - улицы - 5 КОм.
В чем причина?

Правильный ответ:
Выпал из гнезда термодатчик на трубе по нагнетанию.

IMHO
Термодатчик нагнетания не отследил увеличение Т нагнетания (R=50КОм вместо 30КОм при +70С) = > EEV закрылся.

Рассуждаем по аналогии в данной теме.
При обрыве датчика нагнетания должно было быть обмерзание тонкой трубки.
В данном случае обмерзания жидкостной трубки не было.
Перепад Т воздуха на испарителе 10С был.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1186
« Ответ #8: 21 Мая 2017, 21:52:59 »
Возможно нет, так как его основнач задача -защищать от перегрева.
Так и получилось.
Почасовой прогон в течение 3 часов в каждом из режимов - холод, тепло, вентиляция пройден успешно.
Кондиционер нормально работает во всех режимах.
Аварии отсутствуют.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3009
« Ответ #9: 21 Мая 2017, 22:22:46 »
Рад видеть вас здесь!
В личке напишу

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1186
« Ответ #10: 19 Мая 2018, 21:03:16 »
Возможно нет, так как его основнач задача -защищать от перегрева.
Так и получилось.
Почасовой прогон в течение 3 часов в каждом из режимов - холод, тепло, вентиляция пройден успешно.
Кондиционер нормально работает во всех режимах.
Аварии отсутствуют.
Прошел 1 год.
Кондиционер работает нормально.

ELECTRONOOB

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 151
  • Fujitsu - mhi - mdv
« Ответ #11: 07 Декабря 2018, 22:34:03 »
Есть некое дополнение по ошибке e39 , относится только к мульти-сплит системам . В случае возникновения ошибки e39 на моделях с последними буквами zj-s ; zg-s , не торопитесь винить датчик нагнетания , перезапустите систему после отключения питания (5-10 минут ) , если система безошибочно работает в течении часа то на sub платах перекусывайте перемычку j32.

Ремонт кондиционеров