Заправка кондиционера 410-м фреоном

Автор Тема: Заправка кондиционера 410-м фреоном  (Прочитано 23097 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

liudmyla

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
« Topic Start: 05 Июля 2013, 20:03:56 »
Ответьте, пожалуйста, на вопрос. Недавно мной было прочитано, что кондиционер с 410-м фреоном заправляется в выключенный кондер в жидкой фазе. При этом около 80% приходится на жидкую линию и около 20% - на газовую. Почему именно так?
Обычно кондиционер заправляется следующим образом: создается вакуум, открываются краны и включается кондиционер. Если с давлением во время всасывания все в порядке, то на этом заправка заканчивается.
При желании, можно дозаправить кондер, перевернув баллон и добавив жидкого фреона, пока давление не будет в норме.
И последний вопрос: выпускают ли баллоны с трубкой до дна? Из них можно было бы заправлять жидким фреоном, не переворачивая баллон.

Freddy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
« Ответ #1: 05 Июля 2013, 21:00:32 »
Обязательно нужно встряхнуть баллон перед заправкой. Да еще - заправлять фреон только в жидкой фазе... Был неприятный опыт  :(

Tolia

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
« Ответ #2: 06 Июля 2013, 00:33:49 »
GENERAL CLIMATE – это кондиционер  на R410a, имела место быть утечка фреона, помылил все соединения, после чего утечку не обнаружил. Затем с открытыми вентилями свакуумировал (вакуум держит). Далее заправил в жидкой фазе по весам через сервисный порт, после 10-15 минут работы давление было 9 бар. Поэтому думаю, что утечка была скорее всего через вентиля.

Леонид

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
« Ответ #3: 06 Июля 2013, 07:26:21 »
И последний вопрос: выпускают ли баллоны с трубкой до дна? Из них можно было бы заправлять жидким фреоном, не переворачивая баллон.
Выпускали когда-то давно уже. Китай не делает этого сейчас.
При этом около 80% приходится на жидкую линию и около 20% - на газовую.
Я делаю это так: после вакуумации при выключенном компрессоре заправляю по весам жидкой фазой почти 80% в жидкостную линию естественным путем. Потом включаю кондиционер и начинаю потихоньку добавлять остальное. 15-20 минут работы, проверяю параметры, и все.

Вовка

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
« Ответ #4: 06 Июля 2013, 07:34:34 »
Часто спрашивают, почему вентиля нужно прогревать. Ну это же ясно, как белый день! На морозе вентиль почти точно задубеет, и утечки не миновать! Хотя, если потом посильнее затянуть заглушку, то можно и этот момент купировать ;)

liudmyla

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
« Ответ #5: 06 Июля 2013, 09:31:49 »
Объясните, пожалуйста, подробнее, почему же газовую линию нельзя использовать для заправки? Это может привести к проблемам с компрессором?

И еще, чем отличается зимняя установка кондера от летней? Обязателен ли прогрев вентилей во время зимней?

Freddy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
« Ответ #6: 06 Июля 2013, 13:10:02 »
Потому, что на вентилях установлены уплотнители, а они, как правило, резиновые и на морозе не могут обеспечить отсутствие утечек. Не хотите греть - хотя бы затяните заглушки посильнее.

Чупакабра

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 207
« Ответ #7: 06 Июля 2013, 21:05:33 »
Заправлять можно во всас при работающем компрессоре, только без фанатизма, по 50-100гр с паузой в пару минут.
У любого бытового сплита на компрессоре есть ОЖ(отделитель жидкости, докипатель или кто как его называет), чем мощнее компрессор, тем больше ОЖ, но лить по полкило все равно не стоит.
А вся ента тряхомундия со встряхиванием балона или литьем в стоячий сплит не что инное как городские легенды.

Freddy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
« Ответ #8: 07 Июля 2013, 08:49:47 »
Объясните, пожалуйста, подробнее, почему же газовую линию нельзя использовать для заправки?
Есть риск того, что это может привести к гидроудару компрессора, а в итоге - убить его. а покупка нового - вещь дорогая.

Леонид

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
« Ответ #9: 07 Июля 2013, 09:15:06 »
В общем, нарыл тут инфу о хладагенте R 410A. Может, кому-то будет интересно почитать, ведь как раз по теме. http://www.mcquay.ru/downloads/TB10_05_McQ_hlad.pdf

Freddy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
« Ответ #10: 09 Июля 2013, 08:05:34 »
Я делаю это так: после вакуумации при выключенном компрессоре заправляю по весам жидкой фазой почти 80% в жидкостную линию естественным путем. Потом включаю кондиционер и начинаю потихоньку добавлять остальное. 15-20 минут работы, проверяю параметры, и все.
как по мне, то лучше не заморачиваться, а заправить всё по весам, а потом проверить давление - и получать "благодарность" в жидком или бумажном эквиваленте.

Леонид

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 46
« Ответ #11: 09 Июля 2013, 16:35:41 »
А почему не можно заправлять в газовую линию? Это делается, чтобы избежать гидроудара компрессора, или есть какие-то другие причины?

Freddy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
« Ответ #12: 09 Июля 2013, 16:55:31 »
Да, я ведь уже об этом писал )
Кстати, есть проблема, что не вся жидкая фаза влазит - есть хитрый вариант: пролить конденсатор перед заправкой водой, это позволит увеличить объем.

Чупакабра

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 207
« Ответ #13: 09 Июля 2013, 21:51:12 »
О! Хитро, очень хитро...а ежели еще посцать на испаритель...
Господа, секс стоя в гамаке оставляет незабываемые асчюсчения  ;D

Freddy

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 82
« Ответ #14: 10 Июля 2013, 13:27:23 »
Ну, и это тоже, попытки были  ;)
И не фиг трындеть не в тему... А то некоторые реально умудрятся окропить мочой испаритель - и ждать чуда...

Ремонт кондиционеров