Восстановление работоспособности 4WV без демонтажа.

Автор Тема: Восстановление работоспособности 4WV без демонтажа.  (Прочитано 136 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SERVICEMAN

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 478
« Topic Start: 09 Сентябрь 2018, 09:17:55 »
Устройство и принцип работы четырехходового клапана (4WV) - фильм:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=380&v=6nQ5IeUQ3oM



"При правильной работе клапана кондиционер должен переключаться в другой режим.
При этом поверхность капиллярной трубки низкого давления,
  находящейся справа от реверсивного  клапана,  должна быть холодной,
а поверхность другой капиллярной трубки (слева) –  горячей".
"...Если оба капилляра горячие на ощупь,  значит, правое отверстие клапана не полностью перекрыто и клапан не может изменить направление потока хладагента через систему.  Газообразный хладагент под высоким давлением попадает одновременно и в испаритель, и в конденсатор,  и это мешает нормальной работе кондиционера .
 Для восстановления  работы клапана включайте и выключайте питание его обмотки несколько раз , 
чтобы клапан непрерывно работал ,  переключая режимы".
https://www.hvac-school.ru/upload/files/folder_68/neispr_kniga2.pdf

azar, дефекты 4WV:
1 -  не герметичность прокладки поршня,
2 -  закупорка капилляров или отверстий,
3 -  проблемы в механической части соленоида.

1- Износ или оплавление (при замене 4WV) манжеты поршня.
В этом случае слышен посторонний шум внутри 4WV, не соблюдается температурная разность (2 холод/2 горяч трубы) - неустранимый дефект, только замена 4WV или установка вместо 4WV труб, соединяющих компрессор с конденсатором и испарителем.

2 - Закупорка капиллярок 4WV мусором во внешнем блоке (пайка без азота).
Решение.
а - Переключить кондиционер в режим HEAT-COOL несколько раз, иногда помогает.
б - Переключить кондиционер в режим COOL, оторвать фазный конец 4WV и подать серию импульсов, до получения звука - "ЧУФ-ШИ", происходящего при изменении потока фреона.
в - Переключить кондиционер в режим COOL, закрыть газовый порт на 2 минуты, на 3 минуте слегка стукнуть 1-2 раза в торец 4WV молотком, до получения звука - "ЧУФ-ШИ", открыть газовый порт.

3- Сломалась пружина внутри соленоида, отводящая сердечник в крайнее положение или заклинил сердечник соленоида.
Решение то же.

Аналогичные темы:
http://www.aircon.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=17&TID=41231&SHOWALL=Y&PAGEN_1=36
http://climateforum.ru/topic10326.html
http://holodforum.ru/showthread.php?t=31851

Пережатие капиллярок 4WV ни разу не восстановило работоспособность 4WV .
Какие еще есть методы ремонта 4WV, без демонтажа - ?

Ремонт кондиционеров