Утечка

Автор Тема: Утечка  (Прочитано 13840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

yomka

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 106
« Topic Start: 23 Августа 2015, 16:58:59 »
Добрый день, всем форумчанам!
Сразу напишу я не профессионал в кондиционировании, но волей судьбы пришлось погрузиться в эту тему.
Оставалось у меня в старой конторе, которая развалилась, оборудование для установки и заправки кондиционеров и я его приватизировал. А тут товарищ мой купил домик в коттеджном посёлке и попросил установить кондиционер самим. Я раза 4 был на установке и согласился помочь. В общем товарищу установили кондиционер и всё работает хорошо!
Сосед напротив попросил и ему установить:)
В домах этих, как и у топик стартера, трубы уже предустановлены в стене. При чём кондиционеры естественно новые, а трубы старые в стенах стоят. Жидкостные трубы одинаковые 3/8, а вот воздушные 1/2 против 1/4. Т.е. нам пришлось ставить переходники, как на внутренний блок, так и на внешний.
Вопрос номер №1, переходники вообще допускаются или необходима только пайка?
Когда мы полностью установили систему, то вакуумация показала утечку. Мы обмазали все соединения "мылом", но пузырей ни где не было. Вопрос №2 когда в трассе нет газа, а только вакуум в случае протечки "мыло" покажет пузыри или нет? Тут наши мнения разошлись с товарищем, рассудите нас. Но у нас было одно соединение под вопросом(там после вальцовки не было зеркала, а была по раструбу как будто снята фаска), мы его перевальцевали. Заново отвакумировали, при чём ждали 30мин! Всё отлично манометр замер на -1.
Через два дня приходит сосед и говорит, что кондиционер не холодит.:(
Как нам найти утечку? Азота у нас нет. Газа там в системе похоже не осталось совсем, так как не морозит вообще! От сюда думаем, что сами трубы в порядке, т.к. одна вакуумация прошла успешно.
И ещё, если газ вышел полностью, то масло из компрессора тоже ушло? Как в таком случае заправляется кондиционер? Газ там R410 970гр.
Заранее спасибо за помощь!

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #1: 24 Августа 2015, 15:20:06 »
1) Чтобы увидеть пузыри в отвакуумированной трассе, надо мылить изнутри! Сами подумайте - давит атмосфера внутрь (причём всего-лишь 1 Бар)


2) Нет азота - заполните фреоном 410 и можете мылить или течеискателем "пронюхать"


3) Воздушная труба , это имелось ввиду газовая? Если трасса небольшая, то можно и переходники установить.


4) Масло видно где утекло и много-ли? Если так быстро вышел фреон, то масло скорее всего осталось в системе


п.с. Соседу не бесплатно устанавливали конд.? Вот на эти деньги можно купить и азот (200 р за 10-литровый баллон) и течеискатель (от 1 т р.)


Кстати, а почему не позвали мастера, который вам Крафт ремонтировал? Или это Вы его и ремонтировали??

роман : )

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 242
« Ответ #2: 24 Августа 2015, 22:11:45 »
не подскажите где такой азот продаётся , можно ли заказать с доставкой в другой город , я замучился заправлять баллон на станциях , точнее не заправлять а наполнять из полного баллона мой ,заправочных станций не нашёл, хватает такого баллона.... да не хватает не на сколько , очень мало и баллон у меня здоровый , пустой где то  кг 25-30

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #3: 24 Августа 2015, 22:37:38 »
В Москве в Центрогазе, отдаёшь подменный баллон, а тебе заправленный с пломбой.
По всей стране не должно быть с этим проблем, даже в захолустье, всё-таки бывшая промышленная держава


На таких станциях кислород, гелий, азот
В Центрогазе почти все баллоны - советские)), по штамповке видно

yomka

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 106
« Ответ #4: 25 Августа 2015, 16:19:20 »
Сделаю маленький отчёт. Вчера обнаружил утечку в соединении. В общем пришлось переобжать. Потом сделал полную вакуумацию вместе с внешним компрессором. Подождал целый час, вроде стрелка стояла, мёртво, ну и мылом помылил как следует. Но вот заправлял я конечно же не совсем на глаз, но с применением электронного ручного  безмена. В общем заливал газ, труба была замёрзшая, а когда оставалось уже залить грамм 400 труба отпотела.
Звонил соседу этому, он говорит, что сегодня первый раз включил кондей и он минут 15 не запускался, а потом стал дуть холодным воздухом. Но думаю может он на нажимал на пульте что то? И вот теперь думаю, может я не долил газа и наоборот перелил. Сколько кстати можно перелить газа и чем это чревато?
п.с. по крафту, нет я вызывал кондейщика. Заправлял он мне без весов и говорил что 1 атмосфера на монометре = 1кг газа. Короче до сих пор едет чтобы дозаправить.
п.с.2 не подскажите какой течеискатель лучше приобрести?

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #5: 25 Августа 2015, 18:57:38 »
Берите один из самых дешевых
Вы занимаетесь непрофессионально, так что можно брать любой

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #6: 25 Августа 2015, 18:58:21 »
А как обнаружили?

yomka

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 106
« Ответ #7: 25 Августа 2015, 20:08:28 »
А как обнаружили?
Приехал и при осмотре обнаружил масляные пятна на соединениях. А с одного вообще текло масло. После разбора, я был сам удивлён как мы умудрились сделать такие соединения :o :-\
Если не против я ещё попытаю вас не много ::) Мне сейчас первостепенно узнать:
1. почему кондишин может запускаться только минут через 10? есть ли это признаком какой то стандартной неисправности?
2. как узнать сколько по факту сейчас фреона в кондиционере? если можно я приведу пример и ход своих мыслей:
передо мной кондиционер б/у с якобы не хваткой фреона. я смотрю что жидкостная трубка замёрзшая, признак №1 что не хватает фреона. далее смотрю на компрессор, на шильде написано к примеру что должен быть 1кг газа.
врубаю кондей на холод и меряю температуру на выходе из испарителя(тонкую трубку) на расстоянии 15см от порта. к примеру температура 12с. я смотрю в таблицу, что при такой температуре наш r410 должен быть под давлением 10,3бар
и всё, дальше я не понимаю сколько нужно долить газа и как вычислить эту величину? или я просто подключаю баллон, сбрасываю весы на 0 и лью пока давление не станет 9,1бар?(9,1бар я взял из таблицы, при этом давлении наш газ в испарителе кипит 8с а это оптимально)
как узнать сколько нужно долить газа чтобы в системе был необходимый 1кг газа?

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #8: 25 Августа 2015, 20:34:43 »
Выбросьте таблицы


Всё не так, наоборот, при давлении испарения таком-то, далжна быть такая-то температура испарения (зависит от типа хладагента), а разница между этой температурой и температурой на выходе из испарителя - величина перегрева...
Но Вам это зачем, обычному пользователю?
Заправьте по массе или по заполненности испарителя

yomka

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 106
« Ответ #9: 25 Августа 2015, 20:54:07 »
Выбросьте таблицы


Всё не так, наоборот, при давлении испарения таком-то, далжна быть такая-то температура испарения (зависит от типа хладагента), а разница между этой температурой и температурой на выходе из испарителя - величина перегрева...
Но Вам это зачем, обычному пользователю?
Заправьте по массе или по заполненности испарителя
Я думаю, что вчера мало заправил в него газа.
Т.е. для начала снимаются данные давления на монометре и температура на выходе испарителя?
Имея величину перегрева, как узнать сколько конкретно в данном кондиционере сейчас газа и соответственно сколько нужно в него заправить газа?

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #10: 25 Августа 2015, 21:35:55 »
Забудьте это всё, это для профессионалов и для пром машин с ТРВ, а не капилляркой, как в бытовых кондиционерах
Заправляйте по массе или по заполненности испарителя!

yomka

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 106
« Ответ #11: 25 Августа 2015, 21:42:45 »
Забудьте это всё, это для профессионалов и для пром машин с ТРВ, а не капилляркой, как в бытовых кондиционерах
Заправляйте по массе или по заполненности испарителя!
С массой понятно, что нужно выпустить весь газ, вакуумироваться и по весам залить нужное количество.
А вот по заполненности испарителя это как? Как грубо говоря можно определить сколько нужно ДОзаправить в тот или иной кондиционер? Речь о инверторах, если это важно.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #12: 25 Августа 2015, 22:11:10 »
Выставляем на полную мощность и трогаем испаритель - он должен быть заполнен равномерно сверху вниз, без незаполненных зон
Заправляем до тех пор, пока испаритель полностью не заполнится хладагентом


Но сразу скажу - для умных кондиционеров только по массе, например люксовая серия МЕ, даже при полной заполненности фреоном испарителя, но при неправильной смеси газа (когда была утечка, испарился более лёгкий компонент, потом заправили без перезаправки) выскакивает ошибка

yomka

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 106
« Ответ #13: 25 Августа 2015, 22:14:13 »
Выставляем на полную мощность и трогаем испаритель - он должен быть заполнен равномерно сверху вниз, без незаполненных зон
Заправляем до тех пор, пока испаритель полностью не заполнится хладагентом
Для инверторов подходит этот способ? Трогаем испаритель на наружнем компрессоре? Заливаем частями открывая-закрывая баллон с газом или открыв кран?
Спасибо

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #14: 25 Августа 2015, 22:47:40 »
Yo-банный по голове!
Скачайте схему кондиционера - у него всего один испаритель, посмотрите где он находится

Ремонт кондиционеров