Скорость вращения турбины внутреннего блока

Автор Тема: Скорость вращения турбины внутреннего блока  (Прочитано 1268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Topic Start: 15 Июль 2016, 18:48:17 »
Подскажите, может ли так случиться, что уменьшится скорость вращения турбины ВБ? Дело в том,что сплит стал значительно медленнее и хуже охлаждать комнату. Был вызван мастер, который произвел чистку обоих блоков, а также проверил систему на утечки(дозаправка не требуется),на выходе из ВБ выдувает холодный воздух (8гр.С по замерам). То есть, сплит функционирует исправно. Но после ухода мастера оказалось,что чистка не особо помогла. У меня подозрение, что медленнее,чем раньше крутится турбина ВБ(во всех режимах скорости вентилятора),а соответственно и меньший воздушный поток вырабатывает сплит. Получается, что он работает не как 9-ка, а примерно,как 5-ка(даже на макс.скорости) и поэтому не может справиться с охлаждением всего объема воздуха в комнате до нужной тем-ры. Из всего вышесказанного у меня возникли такие вопросы: 1. Как проверить скорость вращения турбины? (я так понимаю,что тахометром возможно проверить только скорость двигателя без турбины,но ведь может случиться так,что двигатель без нагрузки крутится нормально,а с турбиной и в работе скорость падает - просто из своего опыта общения с другими двигателями). 2. Возможно ли измерив воздушный поток,например с помощью анемометра,понять,что сплит дует слабо?(пользовались ли вы этим методом на практике)  3. Какие вообще движки стоят на ВБ сплитов и как они управляются, что могло повлиять на снижение скорости вращения (может там кондер какой высох или ещё что-то? Да,ещё забыл указать,напряжение сети в норме 220-230 В, сплит реагирует на все команды с пульта(переключает режимы охлаждение/обогрев/осушение, переключает скорости вращения турбины,вот только возникло подозрение,что все эти скорости уменьшены на какой-то процент). Спасибо за разъяснения.

Ремонт кондиционеров

Игорь511

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 80
« Ответ #1: 16 Июль 2016, 08:12:11 »
возможно дело в датчике скорости который стоит в самом двигателе или в его "обвязке".Можете пусковые и рабочие кондеры проверить.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2457
« Ответ #2: 16 Июль 2016, 09:56:21 »
А крыльчатка внутреннего блока случайна не такая?


Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
« Ответ #3: 16 Июль 2016, 14:04:40 »
Скорее всего дело в грязной крыльчатке. Нормальнл почистить ее несколько труднее нежели просто фильтры помыть. Многие этого просто не умеют. Вот и создал "мастер" видимость сервиса.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Ответ #4: 16 Июль 2016, 16:57:47 »
А крыльчатка внутреннего блока случайна не такая?
Нет,крыльчатка снималась и мылась вручную щетками в тазике с довавлением каких-то моющих средств. Выглядит,почти,как новая. Вообще,на выключенном сплите, турбина очень легко крутится от толчка пальцами,без каких-либо скрипов и скрежетов. На валу двигателя она тоже надежно закреплена болтом,проверял лично.

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Ответ #5: 16 Июль 2016, 17:02:28 »
возможно дело в датчике скорости который стоит в самом двигателе или в его "обвязке".Можете пусковые и рабочие кондеры проверить.
Игорь, а подскажите,где искать кондеры,на плате управления или где рядом? Я так понимаю,скорость двигателя здесь регулируется напряжением? Может как-то можно измерить это напряжение в разных режимах на входе в движок крыльчатки. Знать бы ещё какие должны быть значения. А до датчика скорости,я так понимаю,не добраться,только менять целиком движок?

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2457
« Ответ #6: 16 Июль 2016, 17:09:16 »
220 В - максимальные обороты
Конденсатор один - фазосдвигающая, отследите по проводам от вентилятора
Но может быть непосредственно на плате, не перепутает, один такой 400 В, и емкость 1-2 мкФ
Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Ответ #7: 16 Июль 2016, 17:11:21 »
Так а что с измерением воздушного потока анемометром? Кто-нибудь из уважаемых мастеров пользуется данным прибором и возможно ли по его показаниям понять,что именно скорость вращения крыльчатки занижена. Смотрю,на многих сайтах в характеристиках сплитов указан такой показатель,как воздушный поток (для 9-ток это примерно 8,6-8,8 куб.м/мин.) Если у меня,например, будет около 5 куб.м/мин, то тогда понятно почему такие проблемы с охлаждением. На глаз тяжело определить,ниже ли скорость вращения крыльчатки на моем сплите. Уже у нескольких знакомых смотрел сравнивал и никак на глаз невозможно понять,тем более,что сплиты не рядом висят :).

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Ответ #8: 16 Июль 2016, 17:17:23 »
220 В - максимальные обороты
Конденсатор один - фазосдвигающая, отследите по проводам от вентилятора
Но может быть непосредственно на плате, не перепутает, один такой 400 В, и емкость 1-2 мкФ
Раз максималка на 220в, тогда можно будет попробовать и напрямую их подать на движок? А замена движка на новый - тяжеловыполнимый процесс и сколько по деньгам,примерно? Подозреваю,что может уже просто сам движок "не тянет" от времени (сплиту 8 лет). У меня так было с пылесосом и машинкой для стрижки, не могли уже движки,как раньше,крутить на полную. Вроде приборы и работают,но нормально ни попылесосишь,ни пострижешься.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
« Ответ #9: 16 Июль 2016, 17:25:47 »
Анемометр полезен, если сравнивать с номинальными значениями.
Заменить движок 3-5р. В зависимости от того как он снимается. Плюс стоимость движка.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2457
« Ответ #10: 16 Июль 2016, 17:56:12 »
Анемометром пользуемся для систем вентиляции
В кондиционирования он не нужен
Лучше заниматься не бесполезными делами, а просто отремонтировать кондиционер
Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

Ремонт кондиционеров