Скорость вращения турбины внутреннего блока

Автор Тема: Скорость вращения турбины внутреннего блока  (Прочитано 15362 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Topic Start: 15 Июля 2016, 18:48:17 »
Подскажите, может ли так случиться, что уменьшится скорость вращения турбины ВБ? Дело в том,что сплит стал значительно медленнее и хуже охлаждать комнату. Был вызван мастер, который произвел чистку обоих блоков, а также проверил систему на утечки(дозаправка не требуется),на выходе из ВБ выдувает холодный воздух (8гр.С по замерам). То есть, сплит функционирует исправно. Но после ухода мастера оказалось,что чистка не особо помогла. У меня подозрение, что медленнее,чем раньше крутится турбина ВБ(во всех режимах скорости вентилятора),а соответственно и меньший воздушный поток вырабатывает сплит. Получается, что он работает не как 9-ка, а примерно,как 5-ка(даже на макс.скорости) и поэтому не может справиться с охлаждением всего объема воздуха в комнате до нужной тем-ры. Из всего вышесказанного у меня возникли такие вопросы: 1. Как проверить скорость вращения турбины? (я так понимаю,что тахометром возможно проверить только скорость двигателя без турбины,но ведь может случиться так,что двигатель без нагрузки крутится нормально,а с турбиной и в работе скорость падает - просто из своего опыта общения с другими двигателями). 2. Возможно ли измерив воздушный поток,например с помощью анемометра,понять,что сплит дует слабо?(пользовались ли вы этим методом на практике)  3. Какие вообще движки стоят на ВБ сплитов и как они управляются, что могло повлиять на снижение скорости вращения (может там кондер какой высох или ещё что-то? Да,ещё забыл указать,напряжение сети в норме 220-230 В, сплит реагирует на все команды с пульта(переключает режимы охлаждение/обогрев/осушение, переключает скорости вращения турбины,вот только возникло подозрение,что все эти скорости уменьшены на какой-то процент). Спасибо за разъяснения.

Игорь511

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 80
« Ответ #1: 16 Июля 2016, 08:12:11 »
возможно дело в датчике скорости который стоит в самом двигателе или в его "обвязке".Можете пусковые и рабочие кондеры проверить.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3009
« Ответ #2: 16 Июля 2016, 09:56:21 »
А крыльчатка внутреннего блока случайна не такая?



hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #3: 16 Июля 2016, 14:04:40 »
Скорее всего дело в грязной крыльчатке. Нормальнл почистить ее несколько труднее нежели просто фильтры помыть. Многие этого просто не умеют. Вот и создал "мастер" видимость сервиса.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Ответ #4: 16 Июля 2016, 16:57:47 »
А крыльчатка внутреннего блока случайна не такая?
Нет,крыльчатка снималась и мылась вручную щетками в тазике с довавлением каких-то моющих средств. Выглядит,почти,как новая. Вообще,на выключенном сплите, турбина очень легко крутится от толчка пальцами,без каких-либо скрипов и скрежетов. На валу двигателя она тоже надежно закреплена болтом,проверял лично.

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Ответ #5: 16 Июля 2016, 17:02:28 »
возможно дело в датчике скорости который стоит в самом двигателе или в его "обвязке".Можете пусковые и рабочие кондеры проверить.
Игорь, а подскажите,где искать кондеры,на плате управления или где рядом? Я так понимаю,скорость двигателя здесь регулируется напряжением? Может как-то можно измерить это напряжение в разных режимах на входе в движок крыльчатки. Знать бы ещё какие должны быть значения. А до датчика скорости,я так понимаю,не добраться,только менять целиком движок?

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3009
« Ответ #6: 16 Июля 2016, 17:09:16 »
220 В - максимальные обороты
Конденсатор один - фазосдвигающая, отследите по проводам от вентилятора
Но может быть непосредственно на плате, не перепутает, один такой 400 В, и емкость 1-2 мкФ

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Ответ #7: 16 Июля 2016, 17:11:21 »
Так а что с измерением воздушного потока анемометром? Кто-нибудь из уважаемых мастеров пользуется данным прибором и возможно ли по его показаниям понять,что именно скорость вращения крыльчатки занижена. Смотрю,на многих сайтах в характеристиках сплитов указан такой показатель,как воздушный поток (для 9-ток это примерно 8,6-8,8 куб.м/мин.) Если у меня,например, будет около 5 куб.м/мин, то тогда понятно почему такие проблемы с охлаждением. На глаз тяжело определить,ниже ли скорость вращения крыльчатки на моем сплите. Уже у нескольких знакомых смотрел сравнивал и никак на глаз невозможно понять,тем более,что сплиты не рядом висят :).

SERG

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
« Ответ #8: 16 Июля 2016, 17:17:23 »
220 В - максимальные обороты
Конденсатор один - фазосдвигающая, отследите по проводам от вентилятора
Но может быть непосредственно на плате, не перепутает, один такой 400 В, и емкость 1-2 мкФ
Раз максималка на 220в, тогда можно будет попробовать и напрямую их подать на движок? А замена движка на новый - тяжеловыполнимый процесс и сколько по деньгам,примерно? Подозреваю,что может уже просто сам движок "не тянет" от времени (сплиту 8 лет). У меня так было с пылесосом и машинкой для стрижки, не могли уже движки,как раньше,крутить на полную. Вроде приборы и работают,но нормально ни попылесосишь,ни пострижешься.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #9: 16 Июля 2016, 17:25:47 »
Анемометр полезен, если сравнивать с номинальными значениями.
Заменить движок 3-5р. В зависимости от того как он снимается. Плюс стоимость движка.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3009
« Ответ #10: 16 Июля 2016, 17:56:12 »
Анемометром пользуемся для систем вентиляции
В кондиционирования он не нужен
Лучше заниматься не бесполезными делами, а просто отремонтировать кондиционер

slabak_sss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
« Ответ #11: 10 Августа 2018, 22:54:28 »
доброго времени суток подскажите пожалуйста
как регулируются обороты турбины внутреннего блока.
турбина включается  но крутится медленно, фаза сдвигающий кондер в норме,
с таходатчика   идут  прямоугольные импульсы  и при изменения скорости двигателя они меняются,
сигнал поступает на процессор и процессор обрабатывает сигнал  и выдает на  uln 2003  прямоугольник определенный ширины  , улнка включается и выдает  на оптопару  прямоугольник  а оптопара управляет тиристором .
правильно  идет ход мыслей или нет  подскажите пожалуйста , и после улнки тоже прямоугольник идет или просто постоянка


slabak_sss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
« Ответ #12: 11 Августа 2018, 02:08:07 »
вопрос решил  заменой процессора  с донора, работает
получается регулирует шириной импульса  4 режима 4 разных импульса

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1186
« Ответ #13: 11 Августа 2018, 10:47:21 »
вопрос решил  заменой процессора  с донора, работает
получается регулирует шириной импульса  4 режима 4 разных импульса
Указание модели, бренда не трудно объявить?
Типичный случай уменьшение скорости вентилятора на внутрянке инверторного кондиционера MHI - грязная крыльчатка, конденсатор, испаритель, проблема с до и пере заправкой.
Замена проца на ВБ - редкое явление.

slabak_sss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
« Ответ #14: 11 Августа 2018, 11:26:35 »
плата дома на стенде все чистое, проверенное  и рабочие, конденсаторы в норме цепь управления силовая (триак ,оптопара в норме ) напряжение без пульсаций,
сигнал с таходатчика прямоугольник приходит  причем замедляеш и ускоряеш мотор - ширина импульса меняется  на проц все доходит с проца выходит прямоугольник на улнку с улнки выхолдит на оптопару все есть но при изминении  на пульте скорости вентилятора  импульс не меняется  через секунд 20 уходит в аварию  мигает повер. поменял проц работает но чета  скорость тоже не регулируется блин но в ошибку не уходит. чертовщина какаета   

Ремонт кондиционеров