Как узнать что не хватает фреона и сколько его заправлять?

Автор Тема: Как узнать что не хватает фреона и сколько его заправлять?  (Прочитано 62240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Crazy Mont

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 35
  • Заправляю всё, что вижу!
« Topic Start: 10 Июля 2014, 07:46:53 »
Каким образом, в какое время и кто может заправлять кондиционер? Сколько фреона нужно залить ?

  О недостаче фреона в холодильном контуре в теплое время года может также говорить несколько факторов, один из факторов - на портах внешнего блока, где производится соединение развальцованных труб, начинает образовываться иней либо лед, замечательно видный человеческим глазом - приблизительно так, как это происходит в морозильных камерах устаревших холодильников.







Недостаточное количество фреона в кондиционере

В данном случае мы проводили установку кондиционера (б/у), в котором практически отсутствовал фреон.
Заливали фреон в агрегат мы целиком и полностью, по весам. Согласно таблице, там должно находиться без 1,5 кг хладона.

Когда начали непосредственно заправлять, то вентилятор стал включаться только лишь тогда, когда уже влили в магистраль половину нужного вещества, при этом началось внезапное обмерзание порта.

После этого, при последующей заправке до полной цифры, которая обозначается на шильдике, труба сама стала оттаивать.
При относительном недостатке фреона, равном пятидесяти процентам, достаточно серьёзно обмерзают трубы.


Табличка внешнего блока кондиционера - шильдик, как многие её называют...




Во внешнем блоке кондиционера присутствует сервисный порт (трехходовой клапан), располагающийся, по обыкновению там, где подводятся две трубки из меди, газовая и жидкостная соответственно.

Заправочные порты мульти сплит системы


В некоторых случаях могут быть несколько сервисных портов.




К сервисному порту соединяется шланг заправки со специальной манометрической станцией (манометрическим коллектором или рамкой, как называют его некоторые монтажники) и баллон, который наполнен фреоном. Мастера непременно знают, каким должно быть давление в системе в отключенном состоянии и в охлаждающем режиме. Состояние постоянно разное - оно находится в прямой зависимости от разнообразных факторов: от маркировки фреона, от температурных показателей окружающей среды. Колебания происходят в разных диапазонах.

Каким должно быть давление на кондиционере, который охлаждает?

Когда устройство функционирует на 22 фреоне, температурные показатели на улице от 25 до 30 градусов, то давление в системе будет составлять 4,5 Bar.

Если температура ниже, до пятнадцати градусов по Цельсию, то давление будет 3,5 Bar соответственно.

Когда система функционирует на 410 фреоне при 25 - 30 градусах уличной температуры, то давление составит ровно 6,5 Bar.

При пятнадцати градусов по Цельсию в окружающей среде, давление будет падать до 5 Bar.


А если кондиционер инверторный, то вообще хрен разберёшь...

Заправка системы посредством внутреннего блока абсолютно невозможна, поскольку там отсутствуют порты для соединения заправочных шлангов. Заправлять можно используя сервисные порта внешнего блока кондиционера.

На любом внешнем блоке присутствует металлическая табличка, на которой непременно обозначается, сколько именно фреона необходимо находиться в кондиционере.

Данного количества фреона хватит, если длина труб составит до пяти метров, которые должны быть в обязательном порядке помещены в специальную защитную оболочку, именующуюся флексом, который выполняет роль теплоизоляции.


Процесс заправки

  Баллон с фреоном необходимо поставить на весы и запомнить, сколько именно он весит, после чего, открывая вентиль дать газу возможность поступать в трубки кондиционера. Закрыть вентиль тогда, когда в систему поступит указанное количество хладагента.
Лучше всего оставшийся фреон в трубах выпускать в атмосферу, посредством использования штуцера и заправлять вновь по весам именно столько, сколько указывается на бирке внешнего блока - это будет значительно рациональнее.
Основное правило - не переливать лишнего, поскольку от этого устройство лучше функционировать не будет и проводить охлаждение помещения с пониженной температурой также не будет.
  Лучше всего не производить дозаправку лишних граммов, нежели переливать.

Фреон вообще не будет успевать переходить  из жидкой фазы в газообразную - также обстоит дело, если будет наоборот.

Также можно заправлять устройство, ориентируясь по температуре, однако это уже является делом опытнейших мастеров.
При поднесении термометра к вентилятору внутреннего блока откуда только лишь начинает выходить воздух, должна быть небольшая температура, которая заявлена в паспорте.

По обыкновению, это 8 градусов (+ - 2 градуса по Цельсию). Может быть и 5, - данное означает, что стоит достаточно качественный и надежный компрессор.




Значит, фреона в системе предостаточно - устройство будет постоянно работать то время, которое запрограммировано заранее.

Инверторный кондиционер заправлять по перегреву категорически нельзя, поскольку мощность компрессора постоянным образом изменяется, находясь в прямой зависимости от тепловых нагрузок.

Заправлять кондиционер надо газом или жидкостью?
Кондиционер включается на холод, на пульте управления при этом устанавливают минимальную температуру, равную +16 градусам или же выше на 1-2 градуса, у разных изготовителей разный порог минимальных значений и выставляют предельные обороты вентилятора, поскольку если включать "на тепло", то фреон будет двигаться в обратном направлении, либо же вовсе не сможет включаться компрессор, если температурные показатели в здании будут высокими.

Рассматриваем подробнее

Вооружаемся пультом, ВКЛЮЧИВ на ОХЛАЖДЕНИЕ, производим запуск кондиционера, дабы не "заливать" компрессор и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО, переключаем в режим ОБОГРЕВА - внимательно следуйте этому правилу и не путайте!

Если Вы изначально будете включать кондиционер в режиме обогрева, то подавляющее количество фреона сразу пойдет из конденсатора внешнего блока прямиком в ХОЛОДНЫЙ компрессор и "хороших вестей" для него, в данном случае, не будет.

Если проводить сравнение, это все равно, что на морозе заводить двигатель автомобильного транспортного средства: первый запуск, масло очень холодное, свечи также не готовы и т.д.

Если же при самом начальном запуске на пульте ДУ устройства стоит режим охлаждения либо же "снежинки", то фреон в самом компрессоре будет поступать уже с внутреннего блока агрегата, который установлен в квартире, равномерно распределяясь по трубам. Хотя компрессор изначально запускают на малых оборотах, при этом плавным распределяется масло-фреоновая смесь для проведения работы.

  В отдельных инструкциях тестовый прогон абсолютно не способен определять, в каком режиме запускается кондиционер впервые: в тепловом или же охлаждающем. Однако, на компрессор действие негативное производят не определенные влияния, возникающие внезапно, а систематизированные нарушения: недостаток фреона, к примеру.

При температурных показателях воздуха около десяти градусов по Цельсию, мы запускаем кондиционер в обогревающем режиме - таким образом, качественная техника выдерживает эксперименты.

  Утечка с истечением времени все равно будет проходить в местах подсоединения (говоря научным языком, "вальцевания" ) труб с блоками внешними и внутренними.
По обыкновению, это около семи процентов ежегодно - если агрегат функционируют, приблизительно, уже три сезона к ряду, то пятой части фреона там уже не хватает (при условии монтирования мастерами, знающими свое дело).

Дабы кондиционер функционировал исправно на протяжении длительного времени, мастеру необходимо при сервисном обслуживании непременно очищать внешний блок от накопившейся пыли и грязи, очень часто он забивается пухом, опадающим с тополей.

 При этом рационально можно применять мойку под высоким давлением - Karcher, чтобы омывать с ее помощью радиаторные решетки данного блока.

Фильтры внутреннего блока очищать может даже хозяин.

Исключительно лишь по окончанию исполнения данной операции, КПД устройства может повышаться до пятидесяти процентов. Если у Вас отсутствует такая мойка, то можно использовать паровой очиститель.

Паровой очиститель

У парового очистителя Smile эффект практически такой же, да и места в Вашем автомобиле он много не займет.

Если Ваше финансовое состояние позволяет, то можно использовать и профессиональный очиститель, такой как Karcher SC 1.020, к примеру.

Мастер обязательно проверяет все соединения, дабы на трубах отсутствовали масляные разводы. При надобности можно дозаправлять. Не будет лишним проливать дренажную систему, чтобы наблюдать за тем, как отходит конденсат.

Не нужно экономить на этом собственные средства, поскольку если устройство перестанет функционировать по данным причинам, то его ремонт будет стоить поистине очень дорого.

Многих интересует вопрос о заправке пустого кондиционера.

Если кондиционер уже достаточно давно не находился в эксплуатации, неважно достался ли он Вам в состоянии "б/у"  или же Вы сомневаетесь, присутствует ли там фреон, опять же, помещения будут охлаждаться слабо. Если он на самом деле пуст, это значит, что вероятно, где-то происходила утечка.  Нужно вакуумировать трассы и наблюдать за тем, держится ли там давление -1.
  Если нет, то надобно в определенном месте сделать новую вальцовку трубы - у внешнего, либо у внутреннего блока могла образоваться трещина, посмотрите за состоянием изгиба труб. Под флексом могут находиться маслянистые пятна, способные негативно влиять на работу устройства.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #1: 10 Июля 2014, 21:25:20 »
Какой-то бред сумасшедшего...


GUFI410

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 125
« Ответ #2: 14 Июля 2014, 23:22:57 »
та да особенно про давление меня повеселило . Ну или пособие для конкретных чайников )

Фил

  • Гость
« Ответ #3: 22 Июля 2017, 21:48:06 »
Какой-то бред сумасшедшего...
Такой ахинеи сложно придумать это правда)) ересь полная что тут написано солидарен полностью, но в конце прочитанного улыбка не произвольно возникает ахаха

ap3ccc

  • Гость
« Ответ #4: 20 Апреля 2022, 00:50:12 »
Бред вообще полный, никогда не верьте надписям на блоке о количестве хладогена, особенно кандеры от самсунг на 410а! На тех же двенашках пишут якобы 730 грамм, по итогу залития данных 730 грамм, система не выходит на рабочее давление и нихера не холодит, по факту туда приходится толкать кило, а то и кило 200 (1000-1200) только так можно выйти на нормальный диапазон давления. И не забывайте что кандеру нада еще поработать после заправки что-бы он вышел на норм давление, получается толкнули туда норму написанную к примеру те же "730" 10 минут поработал, посмотрели - мало, толкнули еще 200 грамм, дали еще 10 мин поработать и по давлеку смотрите. Весы нужны только для того что-бы показать клиенту и самому себе сколько туда зашло, а сама заправка строго по давлению, учитывая температуру на улице и длину трассы. Если вы кол-во заправки рассчитываете по весам, а не по давлению, то вы чайник и вам еще учиться и учиться, вы попросту оставляете кандер либо не дозаправленным, либо переизбыток и просто разрушаете компрессор... А клиент потом жалуется что кандер стал работать хуже и уже не как новый или же умирает компрессор и идут покупать новую сплит систему.

Ремонт кондиционеров