Дозаправка фреона по манометру

Автор Тема: Дозаправка фреона по манометру  (Прочитано 10377 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

foxx33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
« Topic Start: 11 Августа 2016, 09:07:15 »
Здравствуйте коллеги.
Я новичок, прошу сильно не пинать а дать совет по существу.
Заправлял кондиционер по весам и внезапно отломился заправочный штуцер от шланга коллектора.
Заправил не полностью.
Подскажите как по давлению дозаправить, жалко фреон (r22) сливать и заново заправлять.
начитался умных книжек, там сказано, что важно соблюдать переохлождение в 6-10к.
Как его померить?
Правильно ли я понял: подсоединяем коллектор, на манометре где то в среднем должно быть 4,6 бар, что соответствует по таблице 4 градусам и термометром мерим температуру на трубке пара (возле входа в наружный блок, возле вентиля (толстая 10мм)) где то должно быть 11 градусов .
11-4=7к. что соответствует норме.

Подскажите правильно я все понял?

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #1: 11 Августа 2016, 09:17:38 »
Переохлаждение можно померитб между верхним и нижним калачами конденсатора.
А вообще набери в поиске тему Заправка кондиционера фоеоном по давлению.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

foxx33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
« Ответ #2: 11 Августа 2016, 12:28:44 »
Подскажите как можно эвакуировать фреон из системы?
Я это вижу так:
1. Взять баллон пустой из под фреона и свакумировать его.
2. Перекрыть жидкостную магистраль и включить кондей, он перекачает весь фреон во внешний блок и потом перекрыть газовую магистраль.
3. Открутить жидкостную трубку и туда прикрутить коллектор.
4. Подключить через коллектор к жидкостной магистрали пустой баллон и открыть вентиль, после того включить кондей.
Он теоретически должен перегнать основную массу фреона в балон.
После поставить его на весы и повторить заправку с тем, что было и оставшееся дозаправить по весам.
А после проконтролировать все способом описанным мной выше.
Что скажите коллеги?

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #3: 11 Августа 2016, 12:36:56 »
Да что ты ерундой занимаешься?! Возьми и просто дозаправь!
Ты же знаешь сколько примерно вошло в первый раз. Так добавь сколько нужно и еще немного сверху.
Большинство баллонов имеют обратный клапан и влить фреон обратно не получится.
Что за система-то вообще? Какая мощность?
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

foxx33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
« Ответ #4: 11 Августа 2016, 12:47:50 »
Вошло то примерно понятно, но так как обломался заправочный штуцер и нипель в это время был нажат вышло от тудого сколько не ясно, пока я откручивал штуцер от заправочного разъема.
Система - LG NEO Plasma s07lhp, Мощность охлаждения   2290 Вт

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #5: 11 Августа 2016, 13:08:21 »
Ну я так и думал. Там заправка-то сколько? Грамм 600-700 наверное. Т.е. при стоимости баллона 5000р в Морене, боишься потерять 250р...
Советую либо дозаправить (где это нормально описано я уже указывал. Если совсем лень искать, вот ссылка http://forum.masterxoloda.ru/forum-po-remontu-kondicionerov/zapravka-kondicionera-freonom-po-davleniju/msg5321/#msg5321).
Но в твоем случае лучше слить все, отвакуумировать и заправить по весам. А то потом еще полгода из-за этого мучится будешь. 250р...
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

foxx33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
« Ответ #6: 11 Августа 2016, 13:18:45 »
Наверное ты прав, но так как я новичок, то -"опыт сын ошибок  трудных"
И все таки из баллона можно клапан выкрутить?
Я так предполагаю, что он там как и на кондее обыкновенный ниппель.
Ведь если подобным образом экономить и дальше с клиентами, то через ~14 заправок это уже 5000р.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #7: 11 Августа 2016, 13:23:03 »
Ладно согласен, что в статье по дозаправке информации маловато.
Включи блок на охлаждение и добавляй по 50гр. жидкого фреона с перерывами 40-60сек., чтобы не сделать гидроудар.
Когда давление станет 4,5 Bar можно остановиться и посмотреть на параметры переохлаждения, перегрева, заполненности испарителя, силы тока и проч. Но в принципе если будет такое давление (при температуре на улице в районе 25С) и при перепаде температуры на внутреннем блоке в 14-16С, то можно и успокоиться.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #8: 11 Августа 2016, 13:31:42 »
Наверное ты прав, но так как я новичок, то -"опыт сын ошибок  трудных"
И все таки из баллона можно клапан выкрутить?
Я так предполагаю, что он там как и на кондее обыкновенный ниппель.
Ведь если подобным образом экономить и дальше с клиентами, то через ~14 заправок это уже 5000р.
Если баллон стандартный, то никакого выкручивающегося ниппеля там нет. Ничего с этим не сделаешь. Только в пустой баллон можно впаять клапан Шредера.
Если заправлять по 700гр., то баллона 13,6 кг хватит на 18-19 заправок, но не суть. Ты сколько вообще за заправку берешь?
Во-первых, баллон фреона можно найти и в 2 раза дешевле.
Во-вторых, даже при стоимости 5000р. он окупается за 2-3 заправки даже у не самого дорого мастера.
В- третьих, в сезон самое дорогое это время. Пока ты его в свой баллон загонишь... Да, еще чего доброго за это время компрессор перегреется. Будешь потом часа 2 сидеть-куковать, по форумам лазить.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

foxx33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
« Ответ #9: 11 Августа 2016, 13:40:33 »
Спасибо, попробую!
А как Вы производите ремонт кондеев уже демонтированных.
Проверить можно только если подключить линии, заправить и проверить в режиме.
Это хорошо когда все сразу устранил и можно перегнать фреон в конденсатор, а потом у клиента подключить открыв магистрали.
Но если обнаружилась течь еще, то фреон на воздух выпускать? Или вы все таки его собираете?
И еще в какой фазе вести заправку в жидкой или газом? (читал, что обычно R22 газом а остальные жидкой фазой) но по факту кто как заправляет.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #10: 11 Августа 2016, 14:05:44 »
Все зависит от ситуации.
Бывает, что блок демонтировали по-человечески, т.е. сконденсировали и даже, если там ползаправки, то можно дозаправить, чтобы оценить работоспособность агрегата.
Но если это какой-нибудь мульт (соответственно инверторный, потому как других уже давно не бывает), то зачастую мне проще стравить 1-2 фреона или скачать (скачивающие станции уже давно придумали, правда дороговаты маленько) и заправить по норме, чтобы потом голова не болела. Экономией фреона никогда не занимался, т.к. все это отбивается довольно легко и быстро. Инвертора грамотно дозаправлять вообще довольно непросто.
R22 можно заправлять в любой фазе, т.к. он однокомпонентный. Только нужно это делать разумно. Жидкая фаза опасна гидроударами для компрессора. Но газовой фазой блок довольно тяжело (долго) дозаправить и уж тем более заправить.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

foxx33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
« Ответ #11: 11 Августа 2016, 22:35:04 »
Спасибо огромное, вроде получилось.
Давление на заправочном штуцере (паровая магистраль) примерно 4,2-4,4 бар при 23 градусах, температура соответствует примерно 2-3 градуса по шкале на манометре, а температура трайника (где заправочный вентиль) гдето 12-13 градусов, что дает температуру перегрева 10 градусов.
На внутреннем блоке температура на входе 28-29, на выходе 12-13, что дает нам 16 градусов.
Думаю, что показатели температуры чуть, чуть завышены на пару градусов а давление кажется наоборот низковато +-1 бар и соответственно +-1 градус, наверное это погрешность оборудования, но все равно в приделах нормы.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #12: 11 Августа 2016, 22:54:45 »
Показатели нормальные. Еще бы найти утечку.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

foxx33

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
« Ответ #13: 11 Августа 2016, 23:20:42 »
Не понял, какую утечку, я блоки по отдельности вакуумировал стояли двое суток, все ОК.

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #14: 12 Августа 2016, 07:51:24 »
Не понял, какую утечку, я блоки по отдельности вакуумировал стояли двое суток, все ОК.
Ну, если пришлось заправлять, то наверное утечка была?
Вакуумом целостность системы не проверяется. Это всего лишь -1bar ничтожно малая величина. Азотом нужно опрессовывать.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

Ремонт кондиционеров