утечка фреона , как проверить

Автор Тема: утечка фреона , как проверить  (Прочитано 12642 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

роман : )

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 242
« Topic Start: 07 Января 2016, 12:55:09 »
собственно , хочу спросить совета по одному предложению , недавно монтировали 5 касет в одном помещении , трассы длинные вакумировали долго , мин по 50 каждую , так как были паячные соединения , решили еще проверить герметичность фреоном , так как его надо было и так добавлять из за увеличения трассы , добавили фреон во все блоки , а на следующий день померили давление на выключенной системе , клапана не открывали , просто давление фреона в трассе , абсолютно одинаковое было , хотя некоторые трассы чуть длиннее 3-4 метра разница . т.е либо у всех 5 блоков утечка ( что врятли ) либо утечки нет , отсюда появилась идея брать ёмкость с фреоном с прикрученным манометром и оставлять на сутки  рядом с блоком наружным, на следующий день сравнивать показания давление в трассе и в ёмкости . единственное как учесть погрешность что трасса частично а иногда и более чем в помещении где теплее что скажется на разнице в давлении так как ёмкость на улице

роман : )

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 242
« Ответ #1: 07 Января 2016, 12:59:07 »
при вакумации иногда нет нет времени ждать долго , и бывает что грешишь на герметичность соединений ( прокладки ) между шлангами и штуцерами , шлангами и вакумником , и было когда вакуум держит а фреон нет , или манометр нужен с высокой точностью для вакуума а у нас обычные ( для фреона ) с не очень подробной шкалой

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #2: 07 Января 2016, 13:25:38 »
К фреону добавьте осушенный азот высокого давления (насколько высокого - посмотрите сколько выдерживают внутренние блоки обычно 41,5 Бар, если теплообменники медные)
И пройдитесь с течеискателем по пайкам - время очень много сэкономите и будете полностью уверены в монтаже.

роман : )

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 242
« Ответ #3: 07 Января 2016, 18:31:43 »
я как то тут на форуме уже интересовался по поводу азота , у нас сложно с ним . нет станций по заправке только баллонами продают , мне такие огромные неудобно у меня есть баллон но заправить не могу , нашёл фирму там мне перекачивают из балона в балон , но там не большое давление и они халтурят , они что то там производят и азот у них как побочный продукт они его или вообще не собирают или так , продают кому то шины накачивать , по этому качество его не проверяют или серьёзно не относятся , когда паял в среде такого азота окалина ого-го какая , хотя когда на другой станции брал ( щас там уже отказываются по технике безопастности перекачивать из баллона в баллон) медь после пайки чистая , так что с азотом не вариант , у нас беда с ним , замучился

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #4: 07 Января 2016, 19:12:57 »
Да вам же главное давление дать нужное, проверить и всё
Не важно осушенный он или нет
Потом спустить и отвакуумировать

А на кислородных станциях он как раз и есть побочный продукт)) Только он получается не чистый, а всё то что есть в воздухе минус кислород...
Возле нас тоже закрыли, теперь вот фиг знает куда за ним ездим...

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #5: 09 Января 2016, 17:36:58 »
Накачиванием фреона герметичность не проверить. Это как раз самая распространенная ошибка неопытных сервисников - проверять давление в статике (оно будет одинаковым даже при наличии всего одной молекулы жидкого фреона, находящегося при данной температуре в контакте с паровой фазой (см. Котзаогланиана раздел 1.1)).
Так что советую все таки разобраться с поставкой азота, и проходить нюхачом места стыков. Вакуумировать лучше подольше, тем более зимой (это к вопросу о качестве без дальнейшего геммороя. По поводу нет времени - это для личного самоуспокоения, так можно вообще без вакуумника.)
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #6: 09 Января 2016, 19:01:11 »
Мне тут один монтажник рассказывал, они, чтобы сэкономить азот при монтаже ВРВ-систем накачивают обычный воздух компрессором до 10 Бар, устраняют всё что вылезло при этом давлении, а потом, если держит 10-ку, уже запускают азот.

роман : )

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 242
« Ответ #7: 09 Января 2016, 19:06:47 »
про каплю фреона и т.д это понятно , я конечно не опытный и сам учусь к сожалению , но не настолько что бы вообще ничего ни читать  , мы в трассу добавили хладагента  только на метраж , думаю если бы была утечка показало бы , хотя утечки разные бывают, азотом пользуемся но на свой страх  и риск не всегда

роман : )

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 242
« Ответ #8: 09 Января 2016, 19:09:06 »
может ещё какой газ инертный подскажете как альтернативу азоту , для пайки в частности , ну и так для опрессовки , может проще будет найти заправочную станцию на другой газ

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #9: 09 Января 2016, 19:19:11 »
Любой инертный - аргон, гелий, неон, ксенон и т.д.
Только азот самый дешёвый, его 40% с лишним в воздухе, остальных доли %

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #10: 09 Января 2016, 19:43:59 »
про каплю фреона и т.д это понятно , я конечно не опытный и сам учусь к сожалению , но не настолько что бы вообще ничего ни читать  , мы в трассу добавили хладагента  только на метраж , думаю если бы была утечка показало бы , хотя утечки разные бывают, азотом пользуемся но на свой страх  и риск не всегда
Вот уйдет у тебя из системы половина фреона и как ты поймешь по давлению статики?
Я так понимаю, что вы занимаетесь не только бытовыми системами. Так с техникой посложнее лучше проверенными методами работать. Просто закладываться нужно, чтобы расходы окупались. А качество всегда на твою репутацию сыграет (причем в любую сторону).
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

роман : )

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 242
« Ответ #11: 10 Января 2016, 00:16:36 »
я понял уже что метод так себе , тем более если что то пришло в голову "гениальное" но до этого ни кто не догадался скорее всего это ошибка , а так я учитывал что фреона в трассе мало , там к примеру из 20 метров трассы на 15 метров есть фреон в конденсаторе долили на оставшиеся 5 метров чуток и проверили на утечку этим способом , для 5 систем в одном помещении время на проверку точно с экономили, это не наши показатели а так для примера но у нас там где то так же , я понял минус моего предложения просто объяснил почему решил оттолкнуться от статического давления в трассе. то что качество всегда сыграет на репутацию согласен полностью , иногда только кажется что с экономил а в итоге переплатишь , будем наверно как делали раньше так и делать

роман : )

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 242
« Ответ #12: 10 Января 2016, 00:22:04 »
Любой инертный - аргон, гелий, неон, ксенон и т.д.
Только азот самый дешёвый, его 40% с лишним в воздухе, остальных доли %
спасибо , иногда весь город объездишь и нервов уже ни хватает , азот я считаю вообще копейки стоит , меня ситуация с огромным баллоном который в салон универсала с остальным инструментом не лезет , и невозможность заправить им мой маленький баллон напрягает, посмотрю сколько эти газы стоят и заправляют ли их а то тоже может тоже в баллонах этих стандартно-здоровых

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1076
« Ответ #13: 10 Января 2016, 12:20:05 »
Только азот самый дешёвый, его 40% с лишним в воздухе, остальных доли %
На каждой планете с атмосферой свое крейсерское (оптимальное) содержание газов в воздухе.
На Земле азота в воздухе около 78%, кислорода примерно 21%, остальное примеси.
wartandax я давно догадывался, что ты с другой планеты  :D
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3158
« Ответ #14: 10 Января 2016, 14:02:29 »
Да, ты прав, природоведение 3 класс)) Откуда цифра такая в голове взялась, щас сам не понимаю)

Ремонт кондиционеров