Опрессовка азотом фреонового контура сплит - системы.

Автор Тема: Опрессовка азотом фреонового контура сплит - системы.  (Прочитано 2029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Николай 20

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
« Topic Start: 12 Июля 2019, 01:20:24 »

Уважаемые форумчане!
Прошу Вас поделиться своим видением относительно опрессовки

фреонового контура азотом - кто и  как эту процедурру исполняет.
Всё делаем в защитных очках - глаза не имеют цены!

1. Надо ли делать вакумацию перед опрессовкой (и , если - да, то -
как?)? Как по мне, - то, если из контура утёк хладогент неизвестно
когда - то надо вакумировать и делать это во всей системе -
внутренний блок + наружний + труба жидкая и газовая, с обоими
открытыми кранами у наружного блока. Чтобы выкачать по максималке из Системы воду, которая портит синтетическое масло.
2.Перед самой опрессовкой (и возможным вакумированием) подключаем к сервисному крану, туда, где ниппель с немецкой фамилией - вентиль с иголочкой дабы избежать распыления
хладогента и прочих неприятностей при навинчивании - отвинчивании шланга. После, цепляем к манометрической станции шланг от редуктора, который сидит на баллоне с азотом, далее второй шланг от манометрической станции, от штуцера высокого давления  к вентилю с иголочкой, что навинчен на сервисном порте (вентиль пока иголочкой не давит на золотник). Ну и третий шланг привинчиваем на манометрическую станцию к резьбовому штуцеру низкого давления + обратный конец на вакуматор. Выкачиваем вакуматором весь воздух из всех шлангов, редуктора и манометрической станции и, закрыв кран на "низкой линии" манометрического коллектора - выключаем вакуматор. Всё - воздуха нету нигде.
3. Опрессовка - делаем в три этапа, постепенно выходя на давление в 40 - 43 бара (для хладогента R410A). Вот тут вопрос - надо ли делать опрессовку при открытых (обоих - и жидкой и газовой труб) кранах наружнего блока? Не авредит ли такое давление Системе в той части, где оно заведомо снижается в процессе работы кондиционера? Или же давим только контур - "трасса + внутренний блок" при закрытых кранах наружнего блока. У кого какое мнение?
4. Надавили на максимальное число. Далее - если хотим держать 24 часа - перекрываем кран (высокого давления)  на манометрической станции, завинчиваем вентиль на баллоне с азотом, отвинчиваем на редукторе вентиль с пониженным давлением (прекращаем давить
 трегулированным давлением) и аккуратненько свинчиваем шланг - он под давлением!!! Заботимся, чтобы на манометрическую станцию не попадали осадки и не светило солнышко, собаки не бегали, кошки не ходили, дети без присмотра рядом не не гуляли.
5. 24 часа прошло - сильно радуемся, если давление не ушло и манометрическая станция на месте, и радуемся не очень сильно - если давление упало и исчезло дорогостоящее оборудование... Если - всё пучком то, - отвинчиваем вентиль с иголочкой, и вакумируем
систему с последующей заправкой хладогентом по весам.Прошу Вас всех дать свои комменты на недостающие или неправильно описаные нюансы.


SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1282
« Ответ #1: 12 Июля 2019, 20:59:48 »

Уважаемые форумчане!
Прошу Вас поделиться своим видением относительно опрессовки

фреонового контура азотом - кто и  как эту процедурру исполняет.
Всё делаем в защитных очках - глаза не имеют цены!

1. Надо ли делать вакумацию перед опрессовкой (и , если - да, то -
как?)? Как по мне, - то, если из контура утёк хладогент неизвестно
когда - то надо вакумировать и делать это во всей системе -
внутренний блок + наружний + труба жидкая и газовая, с обоими
открытыми кранами у наружного блока. Чтобы выкачать по максималке из Системы воду, которая портит синтетическое масло.
2.Перед самой опрессовкой (и возможным вакумированием) подключаем к сервисному крану, туда, где ниппель с немецкой фамилией - вентиль с иголочкой дабы избежать распыления
хладогента и прочих неприятностей при навинчивании - отвинчивании шланга. После, цепляем к манометрической станции шланг от редуктора, который сидит на баллоне с азотом, далее второй шланг от манометрической станции, от штуцера высокого давления  к вентилю с иголочкой, что навинчен на сервисном порте (вентиль пока иголочкой не давит на золотник). Ну и третий шланг привинчиваем на манометрическую станцию к резьбовому штуцеру низкого давления + обратный конец на вакуматор. Выкачиваем вакуматором весь воздух из всех шлангов, редуктора и манометрической станции и, закрыв кран на "низкой линии" манометрического коллектора - выключаем вакуматор. Всё - воздуха нету нигде.
3. Опрессовка - делаем в три этапа, постепенно выходя на давление в 40 - 43 бара (для хладогента R410A). Вот тут вопрос - надо ли делать опрессовку при открытых (обоих - и жидкой и газовой труб) кранах наружнего блока? Не авредит ли такое давление Системе в той части, где оно заведомо снижается в процессе работы кондиционера? Или же давим только контур - "трасса + внутренний блок" при закрытых кранах наружнего блока. У кого какое мнение?
4. Надавили на максимальное число. Далее - если хотим держать 24 часа - перекрываем кран (высокого давления)  на манометрической станции, завинчиваем вентиль на баллоне с азотом, отвинчиваем на редукторе вентиль с пониженным давлением (прекращаем давить
 трегулированным давлением) и аккуратненько свинчиваем шланг - он под давлением!!! Заботимся, чтобы на манометрическую станцию не попадали осадки и не светило солнышко, собаки не бегали, кошки не ходили, дети без присмотра рядом не не гуляли.
5. 24 часа прошло - сильно радуемся, если давление не ушло и манометрическая станция на месте, и радуемся не очень сильно - если давление упало и исчезло дорогостоящее оборудование... Если - всё пучком то, - отвинчиваем вентиль с иголочкой, и вакумируем
систему с последующей заправкой хладогентом по весам.Прошу Вас всех дать свои комменты на недостающие или неправильно описаные нюансы.
Описание для ютуба. Нет поправки на Тул.
Было вчера +25С (40Bar), а сегодня +10С (...)
Какую поправку в падение давления азота на Tул. надо ввести - ?
Главная проблема - не сорвать спину и не уронить баллон на ногу коллеге.

Ремонт кондиционеров