• Ремонт Daikin FTXG25EV1BW (инвертор). Почему выбивает автомат и выгорел R98 ? 5 1
Текущий рейтинг:  

Ремонт Daikin FTXG25EV1BW (инвертор). Почему выбивает автомат и выгорел R98 ?

Автор Тема: Ремонт Daikin FTXG25EV1BW (инвертор). Почему выбивает автомат и выгорел R98 ?  (Прочитано 31214 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

amirnew

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
« Ответ #60: 12 Января 2017, 22:09:33 »
Это сопротивление очень похоже на так называемый нулевик. сопротивление 0,1 Ом. Ставится для защиты цепей управления вместо предохранителя. Выгореть мог из за попадания влаги на печатную плату управления или из за паразитных токов формирующихся силовыми модулями IGBT в случаи их неисправности. Перед установкой резистора желательно проверить исправность силовых модулей и обмотки компрессора.

amirnew

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
« Ответ #61: 12 Января 2017, 22:13:37 »
Прошу прощения, походу в старую тему залез.)))) И БЕЗ МЕНЯ СПРАВИЛИСЬ. :)

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3150
« Ответ #62: 12 Января 2017, 23:11:25 »
Прошу прощения, походу в старую тему залез.)))) И БЕЗ МЕНЯ СПРАВИЛИСЬ.<$1alt="" title="" onresizestart="return false;" id="smiley__$2" style="padding: 0 3px 0 3px;" />
Это обычный токовый резистор, на нём снимается падение напряжения, и по этому напряжению измеряется ток
Нулевик это обычная чип-перемычка, обозначается также -0

amirnew

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
« Ответ #63: 13 Января 2017, 09:46:00 »
Не буду даже комментировать и спорить. Тем более тема старая. Администратор всегда прав)))

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 3150
« Ответ #64: 13 Января 2017, 11:40:53 »
Могу схему показать
У него калиброванное сопротивление около 0, 001 Ом.

amirnew

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 23
« Ответ #65: 13 Января 2017, 11:49:26 »
Верю поэтому не спорю. Может поможете в другой теме с несовместимостью блоков?

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #66: 31 Июля 2017, 14:21:52 »
Всем доброго времени суток!
Спустя год (раньше проверить результаты ремонта не мог) вынужден описать что было сделано и что имею на выходе ((

   И так что было проделано:
1) Был выпаян сгоревший IGBT-модуль "PS21563-P" от Mitsubishi Electric и на его вместо впаян новый такой-же.
2) Были выпаяны остатки выгоревшего токоизмерительного резистора (R98 на плате) и впаян чип резистор (0,005 Om 2W).
3) Был заменён диодный мост, тоже оказался пробитым "d15xb60"(600V 15A) на "gbj1506"(1000V 15A), так как такого же не нашёл.
4) Были впаяны новые smd на 470 Om идущие к ножкам 18, 21 и 22 IGBT-модуля (так как слетели при выпаивании сгоревшего IGBT)
5) Новые IGBT-модуль и диодный мост были посажены на теплопроводящую пасту TS-4 (4 Вт/м*К)
6) Перед тем как собрать плату в наружный блок, предварительно ещё раз проверил компрессор (правда обычным мультиметром, не мегометром) - Между обмотками 1,6-1,7 Om, а между обмотками и корпусом - безконечность.
7) Для пробного запуска решил вместо компрессора подключить 3 лампочки по 60W 220V (такие оказались под рукой), для этого соединил их "звездой" и на выводы припаял крокодильчики.

   Пробный запуск:
1) После подключения (вместо компрессора лампочки) сразу же проверил контрольные точки на плате наружного блока: "+5V" и "+15V" соответствуют, а "+12V" =+13,3V (чуть завышено).
2) Зелёный светодиод "Service Monitor" моргает, согласно документации так и должно быть.
3) Запускаем с пульта - Кондей включается: во внутреннем блоке открываются жалюзи и начинает дуть, а в наружном запускается вентилятор. При этом приходит питание(постоянка) на IGBT-модуль (300-305V).
4) Но увы, радовался не долго!(( Хотя режим "холод", питание на компрессор отсутствует (лампочки не моргают). Спустя несколько минут такой работы видимо реле отключает питание и 300V пропадает (внутренний блок прододжает дуть), через несколько минут снова появляютя 300 вольт, запсукается вентилятор на наружном блоке и через какое-то время снова отключается (при этом всё время зелёный светодиод на плате наружки моргает в нормальном режиме)
Так повторяется 3-4 раза, после чего внутренний блок начинает закрываться (до этого он постоянно работал) и на нём начинает моргать зелёная лампочка.
5) При запуске режима диагностики  - длинный сигнал на ошибке "H8"(в инструкции к кондею написано "H8 - это Аномалия СТ"), в инете часто встречается "H8 - ошибка датчика переменного тока".. Что он собой представляет не знаю ((

Что делать, в чем загвоздка? Помогите плиз ..
Буду рад любым советам и мыслям, а особенно совету уважаемого wartandax ;-)

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
« Ответ #67: 31 Июля 2017, 23:06:48 »
... Но увы, радовался не долго!(( Хотя режим "холод", питание на компрессор отсутствует (лампочки не моргают). Спустя несколько минут такой работы видимо реле отключает питание и 300V пропадает (внутренний блок прододжает дуть), через несколько минут снова появляютя 300 вольт, запсукается вентилятор на наружном блоке и через какое-то время снова отключается (при этом всё время зелёный светодиод на плате наружки моргает в нормальном режиме)
Так повторяется 3-4 раза, после чего внутренний блок начинает закрываться (до этого он постоянно работал) и на нём начинает моргать зелёная лампочка.
5) При запуске режима диагностики  - длинный сигнал на ошибке "H8"(в инструкции к кондею написано "H8 - это Аномалия СТ"), в инете часто встречается "H8 - ошибка датчика переменного тока"..
Что он собой представляет не знаю...

Подключите заведомо исправный компрессор - проверите плату.
Если его нет - включать родной компрессор и слушать его пение.
В 90% причина дохлого модуля инвертора - дохлый компрессор.
Он утянет новый модуль рано или поздно.
Аналогичная история.
http://forum.masterxoloda.ru/mitsubishi/diagnostika-invertora-mhi-scm60zix-(red-migaet-7-raz)/
http://forum.masterxoloda.ru/mitsubishi/vybivaet-avtomat-na-mitsubisi-invertornom-sparennom/

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #68: 31 Июля 2017, 23:33:20 »
Подключите заведомо исправный компрессор - проверите плату.
Если его нет - включать родной компрессор и слушать его пение.
В 90% причина дохлого модуля инвертора - дохлый компрессор
Я же написал, напряжение на разъеме питания компрессора нету!!
Кондей одинаково себя ведёт что с подключенным копрессором что с лампочками вместо него .. Проверял и так и так
Ещё варианты??

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
« Ответ #69: 31 Июля 2017, 23:40:04 »
Подключите заведомо исправный компрессор - проверите плату.
Если его нет - включать родной компрессор и слушать его пение.
В 90% причина дохлого модуля инвертора - дохлый компрессор
Я же написал, напряжение на разъеме питания компрессора нету!!
Кондей одинаково себя ведёт что с подключенным копрессором что
с лампочками вместо него ..
Проверял и так и так
Ещё варианты??
R98 - номинал не правильный или "сопля" на плате.

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #70: 01 Августа 2017, 00:06:30 »
Цитировать
R98 - номинал не правильный или "сопля" на плате.
Можете аргументировать заявленное предположение??

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1278
« Ответ #71: 01 Августа 2017, 00:46:56 »
Цитировать
R98 - номинал не правильный или "сопля" на плате.
Можете аргументировать заявленное предположение??
Авария (H8 - это Аномалия СТ) определяется падением напряжения на R98.

 

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #72: 01 Августа 2017, 01:33:10 »
"Аномалия СТ" - как расшифровывается "СТ" ?

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #73: 03 Августа 2017, 23:06:31 »
Цитировать
R98 - номинал не правильный или "сопля" на плате.
Можете аргументировать заявленное предположение??
Авария (H8 - это Аномалия СТ) определяется падением напряжения на R98.
Нашёл и купил токоизмерительный резистор 0,01 Om 2W (вместо 0,005 Om) - ничего не изменилось, всё как описал выше... Пайку на предмет "соплей" также проверил - не обнаружил, пайка аккуратная.
Закрадывается уже мысль, что может IGBT-модуль бракованный купил... Или в этом случае по другому бы появлялось???

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #74: 04 Августа 2017, 18:40:56 »
Неужели никто ничего не подскажет?  :'(

Ремонт кондиционеров