• Ремонт Daikin FTXG25EV1BW (инвертор). Почему выбивает автомат и выгорел R98 ? 5 1
Текущий рейтинг:  

Ремонт Daikin FTXG25EV1BW (инвертор). Почему выбивает автомат и выгорел R98 ?

Автор Тема: Ремонт Daikin FTXG25EV1BW (инвертор). Почему выбивает автомат и выгорел R98 ?  (Прочитано 5763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Topic Start: 27 Июль 2016, 11:19:35 »
(Кондиционер до этого исправно проработал почти 8лет.)
     При включении кондиционера сразу выбивает автомат. Превый раз  выбило автомат (16А) месяц назад, после этого  никто кондиционер  не пытался включить. Спустя недели две  я его включил и … о Чудо, он заработал! Но радовался я недолго… минут через 20-30 он снова выбил автомат (пока работал холодил нормально). Я решил убедиться что это не короткое замыкание в проводке в стене, запитал от розетки на клемник внешнего блока, включил и – сразу же вырубило автомат (20А). В этот момент внутри наружного блока слышен был щелчок, будто искронуло. Больше решил не включать.  При вскрытии наружного блока обнаружено полное выгорание резистора (R98) SMD, других подгораний визуально не выявлено. Маркировку на резисторе увы уже не определить (см.фото).
     Помогите определить причину выгорания резистора и выбивания автомата и отремонтировать кондиционер :-\  И подскажите что проверить на плате в первую очередь (мультиметр, паяльник и прямые руки имеются, раньше увлекался радиоэлетроникой немного, но с кондеем дело ещё не имел. Спалить окончательно боюсь.. :-[)
ЗАРАНЕЕ ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ!

Ремонт кондиционеров

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #1: 27 Июль 2016, 11:31:48 »
Очень нужно починить самостоятельно, буду признателен дельным рекмендациям и советам.
Выкладываю фото плат наружного блока:

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
« Ответ #2: 27 Июль 2016, 11:32:32 »
Основная причина выбивания автоматов - неисправный компрессор. С него и нужно начинать.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #3: 27 Июль 2016, 11:42:22 »
А как проверить всё ли в порядке с копрессором?
Как по вашему, почему выгорел резистор? Можно ли как-то узнать какого номинала впаять на место выгоревшего?
Спасибо!

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
« Ответ #4: 27 Июль 2016, 11:51:25 »
Нужно прозвонить обмотки компрессора между собой и на корпус. Полученные значения сравнить с номиналом из сервис-мануала.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #5: 27 Июль 2016, 13:54:39 »
Нужно прозвонить обмотки компрессора между собой и на корпус. Полученные значения сравнить с номиналом из сервис-мануала.
Ок, вечером попробую, но хотелось бы понимать что делать дальше если значения будут близки к заявленным?

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #6: 27 Июль 2016, 14:04:18 »
Знатоки и гуру ремонтники, объясните мне плиз на пальцах почему выгорел резистор R98 ?
И как и где посмотреть какого номинала он там был ? (чтоб купить и впаять новый)
А также как объяснить тот факт, что после первого выбивания автомата (через какое-то время) кондишн снова на некоторое время заработал... а затем снова вырубился?

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
« Ответ #7: 27 Июль 2016, 14:16:22 »
Резистор могло выбить из-за большого тока, который возник вследствии подгорания обмоток компрессора.
Запустился после первого выбивания автомата,т.к. не до конца обмотки подгорели.
Но это только версия.
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2482
« Ответ #8: 27 Июль 2016, 14:22:24 »
Скорее всего пробило IGBT модуль и его обвязку
Проверьте его

Номиналтузнать не проблема - скачивайте на него даташит, там есть схема обвязки с номиналами
Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

wartandax

  • Администратор
  • *****
  • Сообщений: 2482
« Ответ #9: 27 Июль 2016, 14:23:38 »
Выбивало из-за высокого давления
После включили работал, как опять поднялось давление опять выбило
Ничего необычного, это нормально
Всем, кому помог - пользуйтесь кнопками соцсетей слева экрана!
Сервис-мануалы для кондиционеров.

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #10: 27 Июль 2016, 14:48:02 »
Выбивало из-за высокого давления
После включили работал, как опять поднялось давление опять выбило
Ничего необычного, это нормально
Когда снимал плату из внешнего блока, заодно и почистил радиатор... он был плотно забит ковром пыли ((
Но после этого включать не пробовал, так как не знаю чем чревато запуск без сгоревшего резистора.
     Это могло бы быть причиной увеличения давление в компрессоре? После чистки должно заработать или могло ещё что-то сгореть кроме резистора? Каковы мои дальнейшие действия?

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #11: 27 Июль 2016, 15:21:24 »
Скорее всего пробило IGBT модуль и его обвязку
Проверьте его

Номиналтузнать не проблема - скачивайте на него даташит, там есть схема обвязки с номиналами
Ткните, плиз, пальцем где этот модуль на плате (так понимаю это некий транзистор) и как его проверить (если можно пошагово)
Буду признателен за ссылку на схему с обвязкой и номиналами, сам не могу найти, так как не понимаю как искать и где  :-\

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #12: 27 Июль 2016, 15:39:44 »
Резистор могло выбить из-за большого тока, который возник вследствии подгорания обмоток компрессора.
Запустился после первого выбивания автомата,т.к. не до конца обмотки подгорели.
Но это только версия.
Надеюсь с компрессором всё нормально :o
А может большой ток возникнуть не от подгорания обмоток, а от перегрева в следствии слишком забитого радиатора ??

hellberg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
« Ответ #13: 27 Июль 2016, 16:22:51 »
Да, может и от забитого радиатора. Вот только блок должен был выключаться по защите и вставать в ошибку.
Я бы все же начал с компрессора, т.к. если он мертвый, то и нет смысла дальше возиться (ценник на новый будет заоблачным).
Проблема этого мира в том, что дураки и фанатики слишком уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

alvigo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
« Ответ #14: 27 Июль 2016, 16:37:59 »
Не могу нарыть Сервис-мануал именно на свою модель((
Какое примерное сопротивление должно быть между контактами шлейфа S30 идущего к компрессору?

Ремонт кондиционеров