История закончилась установкой этого комплекта в блок))
Нам было чуть сложнее с одной стороны- скоростей три и сохранить их все было необходимо.
А работало все просто: некое микропроцессорное устройство получало управляющий сигнал с платы внутреннего блока, возвращало сигнал с псевдодатчика Холла, алгоритм этот подвижный те 0,5V - 5V на управлении соответствовало 100- 1500 оборотов в пропорции возвращаемых плате, 0V- 0,49V на управлении 0 оборотов.
PID регулятор родной платы сам подберет сигнал для обмана, а значит стабилизируется в нужном положении.
После того как мы научились работать без двигателя осталось замкнуть нужную релюшку:
Определяем уровень управляющего напряжения(для меня это показалось проще чем программно высчитывать обороты обмана)
Определяем требуемую скорость, замыкаем нужный контакт.
Проще всего сделать на микроконтроллерной плате типа ARDUINO, их сейчас великое множество, по сути все они одинаковые, это микроконтроллер, стабилизатор и программатор собранные на одной платке.
Но в вашем случае это и не нужно, просто нужно определять включился ли двигатель.
Подводные камни:
Например управление вашего двигателя 0-5V
Три скорости 800-1000-1200об.м
Без нагрузки 800 достигаются при 2V, а под нагрузкой (плохая проходимость воздуховода) при 4V
То есть кол во оборотов нелинейно зависит от упр напряжения
Этим занимается он PID регулятор!
Он призван быстро и стабильно подбирать управляющее напряжение и добиваться целевых оборотов
Если нагрузка слишком высока(придерживаем вал рукой),обороты не растут,а управляющее напряжение достигло 5v появится ошибка "потерян контроль над оборотами"
Тоже самое произойдет если поставить в воздуховод слишком мощный доп вентилятор, который создаваемым потоком будет раскручивать штатные крыльчатки, только в этом случае управляющее напряжение будет падать, а обороты нет((( ошибка то та же
Но это теория)))))