• DAIKIN VRV-3 экранировка линии связи в межблочке. 5 1
Текущий рейтинг:  

DAIKIN VRV-3 экранировка линии связи в межблочке.

Автор Тема: DAIKIN VRV-3 экранировка линии связи в межблочке.  (Прочитано 289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SERVICEMAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 192
« Topic Start: 24 Июнь 2017, 10:41:42 »
Система DAIKIN VRV-3, трехтрубка, 2 внешних блока +11 внутренних.
В эксплуатации - 5 лет.
Длина кабеля межблочной связи около 700м.
Здание 7 этажей. Во многих помещениях (офисы и технические) установлены "сиськи" - репитеры GSM.

Доп. информация.
Год назад были установлены 4 спутниковые приемо-передающие тарелки, рядом с внешними блоками (2м).

Проблема.
В течение последнего года вышло из строя 3 инверторных компрессора.

Наблюдение.
1 - В режиме масловозврата (8 минут) не все клапаны внутренних блоков открываются. Cудя по чекеру, и в реале все клапаны исправны, работают в режиме охлаждения нормально.
Это нормально?
2 - При наблюдении чекером в течение 10 суток  было аномальное поведение 3 раза:
один из внутренних блоков не выходит на связь в течение 15...30 минут после включения эл. питания. Чаще всего все блоки видятся нормально.
3 - В смонтированной системе DAIKIN VRV-3 заземление оплетки кабеля межблочной связи выполнено только до первого внутреннего блока.
Оплетка экранировки кабеля заземлена только во внешнем блоке.
В остальных внутренних блоках оплетка кабеля межблочной связи откушена, задействованы только 2 сигнальных провода.

Как правильно подключить межблочный кабель связи и его экранировку?
Почему инверторные компрессоры вышли из строя?

Ремонт кондиционеров

ТИП

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
« Ответ #1: 25 Июнь 2017, 22:03:07 »
Здравствуйте!
Идеальный вариант подключения межблочки:
Заземление экрана в одной точке на наружном блоке, далее экран не должен рваться до последней внутрянки, но и не должен быть подключен ни к одной из них.
Про компрессоры вопросы:
На одном блоке летят или на разных?
Как меняли? (фильтры ставили, промывали?)
Установили ли причину поломки компрессоров?(Резали ли компрессор?)

ТИП

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
« Ответ #2: 25 Июнь 2017, 22:11:07 »
Да и забыл совсем:
Не вносились ли изменения с состав системы? те не выводили ли из состава системы внутренние блоки?
Может быть и так, что вышла из строя внутрянка, ее отключили, система продолжила работу, а в образовавшемся застойном участке скапливается масло. Скапливаться оно там будет пока этот участок полностью не будет заполнен. Через 3-4 компрессора все заработает)

SERVICEMAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 192
« Ответ #3: 25 Июнь 2017, 22:16:53 »
Здравствуйте, ТИП.
Идеальный вариант подключения межблочки:
Заземление экрана в одной точке на наружном блоке,
 далее экран не должен рваться до последней внутрянки,
 но и не должен быть подключен ни к одной из них...
Cогласен с каждым словом.
Монтажники обеспечили экран только до ближайшей внутрянки, остальные экраны покусаны.
Я наблюдал такую же картину на чиллерах HITACHI в одной сети.
И ничего страшного, все работает уже 6 лет.

Понимаю, что любой объект обладает своей, уникальной электромагнитной обстановкой.
В данном случае спутниковые тарелки на кровле и сиськи антенн репитеров в помещениях, на потолке, наводят на размышления.

SERVICEMAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 192
« Ответ #4: 25 Июнь 2017, 22:47:14 »
...Про компрессоры вопросы:
На одном блоке летят или на разных?
Как меняли? (фильтры ставили, промывали?)
Установили ли причину поломки компрессоров?(Резали ли компрессор?)
Предыстория.
Руководству не понравился булькающий канальник  на нижнем этаже, BS блок у него булькает. В марте 2016г BS блок был заменен, булькание осталось.
Через 3 месяца после замены булькающего BS блока стали лететь компрессоры.
Может быть, это совпадение?

Выходят компрессоры из строя поочереди.
Сначала, в июле 2016г.,  на ведомом блоке - пробой на корпус + инвертор.
В ожидании нового компрессора, вопреки всем инструкциям, VRV система продолжила работу на одном внешнем блоке -  мастере.

В сентябре 2016г загремел инверторный компрессор мастера, плата инвертора осталась живой.
Система была остановлена.
В ноябре 2016г.  заменили оба компрессора, установлена в ведомом блоке модифицированная плата инвертора.
Оба инверторных компрессора были с грязным, паленым маслом = 1 литр в каждом, кислотность проверена - норма .
При монтаже новых компрессоров были установлены фильтры на 3 трубах, которые после недельного прогона были исключены из контура вентилями.

Прошло 4 месяца нормальной работы.
В марте 2017 г. вышел из строя мастер - пробился инверторный компрессор на корпус + плата инвертора.
В этом случае компрессор инвертора оказался без масла.

Система была остановлена.

Перед установкой нового инверторного компрессора два других стандартных компрессора в мастере и 3 компрессора из ведомого были демонтированы, слито из них масло, залито новое.
Продуты, промыты жидкарем R410 капиллярки, конденсатор, аккумулятор, проверены клапаны внешних блоков.

В июне 2017г. установлен новый инверторный компрессор и модифицированная плата инвертора на мастере.
Предстоит пуско-наладка.

В настоящее время перед булькающим BS блоком установлены 3 вентиля,
внутренний блок будет исключен из системы на 1 год (вентили будут закрыты).

Теперь обязательно сбудется предсказание!
...Не вносились ли изменения с состав системы?
те не выводили ли из состава системы внутренние блоки?
Может быть и так, что вышла из строя внутрянка, ее отключили, система продолжила работу, а в образовавшемся застойном участке скапливается масло.
Скапливаться оно там будет пока этот участок полностью не будет заполнен.
Через 3-4 компрессора все заработает)
Главный вопрос, появившийся из наблюдения за чекером.
Должны ли клапана всех внутренних блоков открываться в режиме возврата масла?

 В данном случае пара внутренних блоков в режиме возврата масла не отрыла клапана - это же получается масляная ловушка.
До включения этого режима все внутренние блоки поодиночке работали на холод нормально, все клапаны открывались.

ТИП

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
« Ответ #5: 27 Июнь 2017, 20:35:00 »
Должны открыться!
Суть в том, что скорее всего не все одновременно...
Масло возврат то по сути своей промывка жидкарем магистралей и теплообменников. Одновременно заполнить такой объем, еще и обеспечить нормальную скорость потока для всех внутренних теплообменников будет невозможно.
Гораздо эффективнее открывать клапана поочередно или группами для ускорения процесса.
В любом случае блоки не открывшие в момент возврата клапана затем начинают работать штатно, а значить проток через них есть...
Первые снятые компрессора с маслом, значит проблемы начались после их замены и установки фильтров (скорее всего)
Главный вопрос куда делось масло из инвертора???
На врв3 особые требования к установки рефнетов при сборке в мульти, не нарушено ли было чего при установке байпасов с фильтрами?
На всасе тоже должны стоять рефнеты, бывают и тройники, но тогда масло полетит по прямой в блок за мастером...

SERVICEMAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 192
« Ответ #6: 27 Июнь 2017, 22:23:10 »
Идеальный вариант подключения межблочки:
Заземление экрана в одной точке на наружном блоке,
далее экран не должен рваться до последней внутрянки,
но и не должен быть подключен ни к одной из них
...
Как все гладко, на словах и на бумаге - 2 дня прошло в блуждании в пыли и мраке за потолком (5м). Визуально определены первый и последний блоки, не все остальные доступны.
План соединения внутренних блоков отсутствует, приходится рисовать его по месту.

Результат:
- Соединены между собой оплетки всех BS блоков  и внутренних блоков.
- Обнаружено 2 скрутки на линии связи (F1, F2) между наружкой и первым BS блоком.
На этих скрутках соединены только 2 провода, а оплетка не соединена.
После восстановления оплетки в этих скрутках, выяснилось, что земля на оплетке  межблочного кабеля в других внутренних блоках не появилась...
Осталось найти и восстановить оборванные оплетки на скрутках где-то за потолком...

144

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 316
« Ответ #7: 28 Июнь 2017, 17:18:12 »

После восстановления оплетки в этих скрутках, выяснилось, что земля на оплетке  межблочного кабеля в других внутренних блоках не появилась...
Осталось найти и восстановить оборванные оплетки на скрутках где-то за потолком...

У тебя что пластмассовыми трубами соединены блоки? Если наружный заземлен,то и внутренние все тоже. ?

SERVICEMAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 192
« Ответ #8: 28 Июнь 2017, 20:36:12 »

После восстановления оплетки в этих скрутках, выяснилось, что земля на оплетке  межблочного кабеля в других внутренних блоках не появилась...
Осталось найти и восстановить оборванные оплетки на скрутках где-то за потолком...
У тебя что пластмассовыми трубами соединены блоки?
Если наружный заземлен,то и внутренние все тоже. ?
Заземление - дело тонкое.
Прочитал инструкцию по монтажу VRV DAIKIN вдоль и поперек.
Нигде нет указания на подключение оплетки межблочного сигнального кабеля.

В реале обнаружено 4 скрутки с оборванной оплеткой на расстоянии 30...50 м от внешнего блока.
2 скрутки между внешним блоком и 1ым BS блоком (восстановлено соединение оплетки).
1 скрутка между 1ым и 2ым BS блоком (восстановлено соединение оплетки).
1 скрутка между 2ым и 3им BS блоком - нет доступа, в 15 см расположен параллельно лоток с 9 кабелями диаметром 50мм.
Оптические или силовые кабели - не удалось понять.
При прозвонке экрана перед последней скруткой появилась сильная наводка зуммер тестера верещит, буд-то бы на него подано напряжение, показания скачут.
Именно здесь внутренний блок, подключенный к 2му BS блоку неустойчиво определялся чекером в течение 30 минут.

На всей магистрали (700м) искать и  соединять оплетку в скрутках нет смысла, т.к. оборвана оплетка с землей в недоступном участке кабеля.

Удивительно, как система без сбоев работала 3 года?

1 - Является ли нарушением монтажа отсутствие соединения оплетки в скрутках сигнального межблочного кабеля и при разводке между BS блоками и внутренними блоками - ?
2- Какой уровень наводок допускается в межблочном сигнальном кабеле?

144

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 316
« Ответ #9: 28 Июнь 2017, 21:57:19 »


не охота искать как там в дайкине,думаю что так же.
Еще помню что то про заземление,заземляют ТОЛЬКО внешний блок, внутренние не надо.
Все экранированные концы кабеля связи подключаются между собой и только в одной точке к наружному блоку можно подключить на корпус!

SERVICEMAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 192
« Ответ #10: 09 Июль 2017, 11:20:51 »
Должны открыться!
Суть в том, что скорее всего не все одновременно...
Масло возврат то по сути своей промывка жидкарем магистралей и теплообменников. Одновременно заполнить такой объем, еще и обеспечить нормальную скорость потока для всех внутренних теплообменников будет невозможно.
Гораздо эффективнее открывать клапана поочередно или группами для ускорения процесса.
В любом случае блоки не открывшие в момент возврата клапана затем начинают работать штатно, а значить проток через них есть...
Большое спасибо за теоретическое обоснование процесса масловозврата.
На практике все происходит иначе.

При масловозврате в режиме HEATING в течение 7 минут.
Клапан Indoor_EV трех внутренних блоков открыт:  224 pls., 800 pls., 224 pls.
Клапан Indoor_EV семи внутренних блоков закрыт!!!

Примечание.
До масловозврата один внутренний блок №7 работал на тепло, поэтому масловозврат выполнен  в режиме HEAT.

Могу приложить показания чекера, мониторинг в течение 5 суток.
Такое впечатление, что чекер тугодумный с задержкой реакции индикации на дисплее от 10 до 20 минут.
Например, по чекеру клапан закрыт, а показания температуры на трубках уже меняются.
Этого не может быть без протекания фреона, значит, в реале клапан открыт, а чекер покажет это через 10-20 минут...


SERVICEMAN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 192
« Ответ #11: 13 Июль 2017, 21:06:18 »
Должны открыться!
Суть в том, что скорее всего не все одновременно...
Масло возврат то по сути своей промывка жидкарем магистралей и теплообменников. Одновременно заполнить такой объем, еще и обеспечить нормальную скорость потока для всех внутренних теплообменников будет невозможно.
Гораздо эффективнее открывать клапана поочередно или группами для ускорения процесса.
В любом случае блоки не открывшие в момент возврата клапана затем начинают работать штатно, а значить проток через них есть...
Большое спасибо за теоретическое обоснование процесса масловозврата.
На практике все происходит иначе.

При масловозврате в режиме HEATING в течение 7 минут.
Клапан Indoor_EV трех внутренних блоков открыт:  224 pls., 800 pls., 224 pls.
Клапан Indoor_EV семи внутренних блоков закрыт!!!

Примечание.
До масловозврата один внутренний блок №7 работал на тепло, поэтому масловозврат выполнен  в режиме HEAT.

Могу приложить показания чекера, мониторинг в течение 5 суток.
Такое впечатление, что чекер тугодумный с задержкой реакции индикации на дисплее от 10 до 20 минут.
Например, по чекеру клапан закрыт, а показания температуры на трубках уже меняются.
Этого не может быть без протекания фреона, значит, в реале клапан открыт, а чекер покажет это через 10-20 минут...

Несколько раз проверил на разных внутренних блоках скорость реагирования EV клапана.
Везде скорость открывания/закрывания клапана не более 2-3 минут, судя по чекеру.
Если подана команда останов на внутренний блок, то клапан не останавливается на 200 шаге, а закрывается полностью.

Еще раз очень тщательно посмотрел на подозреваемый блок, он тоже быстро отреагировал на команду, открылся и закрылся полностью за 2-3 минуты.

Иными словами, шумы, помехи в линии связи 800м, из них экранировка заземлена только на первых 50м, остальные куски не заземленные.

Осциллограмма на линии связи без шумов.
Либо пакеты летят, либо прямая линия на уровне +16V.

Вопрос.
Может ли слабая помехозащищенность межблочной линии связи являться причиной выхода из строя 4 инверторных компрессоров в течение года- ?

Волшебник

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
« Ответ #12: 14 Июль 2017, 02:50:35 »
Я частенько наблюдал такую картину. После грозы некоторые VRV системы давали сбой. Дайкин не исключение. Ошибки были от стандартных из таблицы, до инопланетных и отсутствие ошибки как таковой. При этом система не работала. Лечил снятием питания и подачей питания по инструкции. Учитывая источник радиоизлучения, отсутствие экрана на F1-F2 эпизодами, вполне можно предположить,что это и есть причина выхода из строя компрессоров. Т.е контроллер давал неправильные команды на масловозврат и другие функции. Не помню откуда информация, но, незаземлённый участок экрана работает как антенна, поэтому экран и надо заземлять. Другими словами, если у вас есть незаземлённый участок экрана, то чего он ловил и транслировал в F1-F2 только звёздам известно. Есть примеры систем с правильной проводкой F1-F2 которой всё нипочём. 

Ремонт кондиционеров