• DAIKIN RR100B8V3B ошибка Е6. 5 1
Текущий рейтинг:  

DAIKIN RR100B8V3B ошибка Е6.

Автор Тема: DAIKIN RR100B8V3B ошибка Е6.  (Прочитано 7446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1187
« Topic Start: 03 Июня 2017, 01:31:09 »
DAIKIN RR100B8V3B в эксплуатации 3 года, установлен на кровле.
Внутренний блок установлен в серверной ниже на 10 м, трасса 60м.
Заправка по шильдику R410 = 4кг.

Заявленный дефект - Е6 появляется иногда через 5 минут, иногда через 1 день,
 требуется перезапуск кондиционера вручную.
Е6 - велик ток компрессора.

Во время диагностики  на объекте (2 часа) ошибка не появлялась.

Наблюдение.
1 - После обесточивания первое включение контактора аномальное.
В течение 10 секунд контактор вибрирует, будто бы на обмотку реле, управляющее контактором пришла переменка, вместо DC12V.
Дефект был перемещен в соседний блок вместе с платой управления EC04113G.

2 - Периодически в течение 5-10 минут за 20 минут работы  обмерзает газовая труба у внешнего блока.
Pk=15Bar/Po=5Bar
Тул=+15С
Т помещ=+18С
Уставка = +17С.
Т перепад воздуха в помещении =10К
Дозаправка R410 = 0.6 кг ситуацию не изменила.


Поведение соседнего, исправного,  блока аналогичное.

Где неисправность?

144

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 347
« Ответ #1: 04 Июня 2017, 07:57:48 »
Мне лень гуглить схему. Но я бы проверил напряжение в сети при старте компрессора, как там с зимним комплектом еще тоже интересно.
Но если контактор прыгает.значит конкретно в момент запуска ,надо его досканально осмотреть или заменить чем то для пробы. Возможно и 12В просаживается при включении этой фигни.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1187
« Ответ #2: 04 Июня 2017, 09:41:20 »
Мне лень гуглить схему. Но я бы проверил напряжение в сети при старте компрессора, как там с зимним комплектом еще тоже интересно.
Но если контактор прыгает.значит конкретно в момент запуска ,надо его досканально осмотреть или заменить чем то для пробы. Возможно и 12В просаживается при включении этой фигни.
Напряжение эл. сети при рабочем компрессоре у обоих кондиционеров = AC 209V.
Зимник РДД 10 отключал, в штатном положении скорость вентилятора не изменилась, периодическое обмерзание и аномальное давление сохранилось.
3 дня авария E06 не появляется ни на одном кондиционере.

IMHO
Причина - длинная трасса и уставка +17С на обоих кондеях в серверной.

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1187
« Ответ #3: 13 Июня 2017, 21:13:04 »
Мне лень гуглить схему. Но я бы проверил напряжение в сети при старте компрессора, как там с зимним комплектом еще тоже интересно.
Но если контактор прыгает.значит конкретно в момент запуска ,надо его досканально осмотреть или заменить чем то для пробы. Возможно и 12В просаживается при включении этой фигни.
Верное предположение.
В этот раз я прибыл, когда оба кондиционера были выключены, т.к. набрали уставку холода.
Сразу измерил сетевое напряжение - АС 223V.

При старте аномального компрессора ток возрос с 14А до 20А.
В это время посмотрел напряжение - оно упало до AC 187V.
В это время работал и второй кондиционер.

Оба кондиционера запитаны от ИБП (со слов местного техника) - явная просадка питания из-за хилой бесперебойки.

Почему авария появлялась только на одном кондиционере ?
Может быть, у второго заправка была чуть меньше.

drug

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 124
« Ответ #4: 13 Июня 2017, 22:19:20 »
del

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1187

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1187
« Ответ #6: 16 Июня 2017, 20:35:59 »
del
Спасибо, намек понял. :)

Причина оказалась банальной - неисправен контактор (35А):
MAGNETIC CONTACTOR
TYPE: CLK-35J-P6
C40333
MADE IN CHINA
NP-18006-8
Дефект стартового тарахтения контактора (Е6) переместился в соседний кондиционер, вслед за контактором.
Вместо неисправного контактора CLK-35J-P6 был установлен CLK-25J от MITSUBISHI ELECTRIC. По габаритам он меньше, но стал на один шуруп хорошо, клеммники тоже хорошо вошли, без выкусывания.

При тщательном наблюдении за напряжением питания выяснилось, что
- бесперебойки к кондиционерам не подключены, эл. питание идет напрямую от ввода.
На автомате наблюдалось падение напряжения при токе 15А с AC237V до AC227V.

Напряжение на силовой клеммной колодке кондиционера:
Когда компрессор отключен, то вх напряжение AC237V
когда компрессор стартует, ток 14А напряжение сети уменьшается до AC210V
далее компрессор нагнетает давление, ток увеличивается до 17А, напряжение сети уменьшается до AC205V.
Было замечено в один из дней, что ток компрессора увеличился до 20А, напряжение сети на клеммной колодке кондиционера уменьшилось до AC187V.

Наблюдение.
Все контакторы вибрируют при включении в этих кондиционерах.
Живой CLK-35J-P6 вибрирует 2 секунды,
Дохлый CLK-35J-P6 5-10 секунд,
Новый  CLK-25J  2 секунды.
Четкий щелчок контактора отсутствует из-за просадки питания при одновременном вкл. компрессора.


Заключение.
На одножильном китайском силовом проводе ПВС сечением 2.5 мм2 длиной 70м падает напряжение 30-40V под нагрузкой 10-20А.
Выход из строя контактора, выработка ресурса компрессора - следствие длинной силовой и гидравлической линии между внешним и внутренним блоками. При одинаковой уставке 16С интенсивнее выработан ресурс кондиционера, внутренний блок которого расположен в более горячей зоне, в данном случае, на стене внутренние блоки расположены один над другим.
Рекомендовано заменить провод на 4мм2, установить устройство ротации или еженедельно вручную менять уставку +18С и +21С на кондиционерах.

Экспресс диагностика.
Контактор CLK-35J-P6 - трехфазный.
При вскрытии обнаружена эрозия 80% сферы контактов.
Как при этом контактор работал - удивительно.
Решение.
1 - Установить перемычку по нейтральному проводу,
2 - Использовать коммутацию фазного провода соседним контактом.

Доработка.
В новом контакторе поставить перемычку на нейтральном проводе.
Фазный провод коммутировать двумя контактными группами.
Ресурс, надежность контактора увеличится в 2 раза.


Технические характеристики.
Мощность = 3.5KW
Мин. напряжение = 207V.
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1454.l99PxNYyC2hZGkFnPITnurxgIDa9xUnUEKP-CBsIQ6EMxqoQ05P-Qs6HlWRq8yavzZGdtRbcvYWr8E5S1wIr6g-stzp_wBcR6X_FURo21n8.b3e2d9b4fd6d398f09788b072874cd5cecc30768&uuid=&state=PEtFfuTeVD4jaxywoSUvtB2i7c0_vxGdxRuXfLZHQfBNCJIHCARR3B6nJBWFkYRWGrq5Tq9CDmwo_zdOySpB6BwK3ubM1KCq&&cst=AiuY0DBWFJ5fN_r-AEszkzfQTTKGPHE0ihvxmbCwfbCofPutBs9edVsiJujlZnGWQ29V_fE0hbE6plZAkt9GNiyAQuS7c8AL_FelKGQ6mi2FIIJdXFQNgKFFVbJIxoPatJw9szMZD_SdE_Gaj7_XwJo0Wejh2_JWC0RoZzT-EEl8lXNu3exDoZv91N2W05N1LiPy8JpStHgWSczaTRrr4BTje_xizHxptC3tAMW9YSaE0jQ-a3oEOISgYbGfboac4v8IHv26BoHIFt0culYsQXHMNetkMdS3G9FEX5CZg9RxMaxSkppQy2BD2688qqjSDp23lOWOMp9u4lDIc0YN5f65Ms4o4EUTmezCPTq55n9-2d0-a2J_l0NhYwOiDO8zVf6NcsdPK44YtfOBSj7pQ9k3S-GthPApamO-Bl0jQVdfiUX9nj2cOfGGndKcv_AdTB9PGHpjtr0X721zsPMerKSeZ4c_YtdWw8ONBpk5qLnIIw_96rHviFgDjQXguYo3EebEUYg-OK2aSxiDxWxUoahlKgTI7-nDvxOZQ_KRkzqkZL9o7tWPT5943fx_CW21LCX-bthh5eiOGsvks7743ahwQoVjrYvD&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxcXY5TEZyNl91cmJMRUdRWVkteGhkVGRuenRpT1JrUGpHa21rMGZaOWx2TUo2WU1Hamw1V3BsU2xZSlI4WVBxcUtMeWlYTVZJNzJrUWpUbEhvTE0zZTRKUW91VVV1WWZTWkRPbzJWcGRnREhVMjZ0OERWU183WmxsMEFDU3FzZFl3LCw,&sign=1ab847d61d6ec50a37431f74da0a593a&keyno=0&b64e=2&ref=orjY4mGPRjk5boDnW0uvlpAgqs5Jg3quYSzie2kZiAb_jv5kNB8XPQHCf-bpHb1ifOMMMHicAOOiPmaYbs5gVss8j8q6neOVDWjNjZ3TyspjWNBb0ZiPdngZ8aysRtKtJIs9742SYnALd_BFi9Crq2MsgD3DUYlWLR1jtTLeRMWj62_eTKoD6CxvXzJ3hUgUhtLbBC_Vvaf8rrGrmHM3KAXi38aww0SWFlRAEga2i_enqeGFFXqk6mEBz7cEOnerp9chDWmW92tOiWudZQ0ExRJp7CVf6wRoExonwgF6e2AtCmFutS0AiF3hkgsS16vl&l10n=ru&cts=1497681806307&mc=4.698197541327256

http://file.thermotrade.ru/techno/Daikin%202013/Sky/%CD%E0%F0%F3%E6%ED%FB%E5/RQ-B/RQ-B_Installation%20manual_ru.pdf

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1187
« Ответ #7: 21 Августа 2017, 22:19:47 »
Прошло 2 месяца после замены контактора.
Теперь стал вышибать автомат 20А и холод пропал.
Сегодня была жара +28С, поверхность крыши рядом с кондиционером раскалилась до +43С.
Питание при остановленном компрессоре АС 217V, при работающем компрессоре АС190V/17A.
Через 3 минуты работы компрессора, когда увеличивается ток до 16А и проседает напряжение до 190В,  появляется металлический шум внутри компрессора и давление на всасе возрастает до 15Бар, т.е. спираль крутится, но не гребет.
Очень похоже, что компрессор доживает последние часы....

Внимание, вопрос.
Для спасения второго кондиционера, на котором тоже проседает напряжение до 170V/19A  было принято решение кинуть перемычку на силовой кабель, чтобы задействовать силовой кабель первого кондиционера, который уже не работник при напряжении менее 190V.

Какой может быть результат соединения силовой перемычки между соседними внешними блоками - ?

SERVICEMAN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1187
« Ответ #8: 03 Сентября 2017, 08:54:58 »
Прошло 2 месяца после замены контактора.
Теперь стал вышибать автомат 20А и холод пропал.
Сегодня была жара +28С, поверхность крыши рядом с кондиционером раскалилась до +43С.
Питание при остановленном компрессоре АС 217V, при работающем компрессоре АС190V/17A.
Через 3 минуты работы компрессора, когда увеличивается ток до 16А и проседает напряжение до 190В,  появляется металлический шум внутри компрессора и давление на всасе возрастает до 15Бар, т.е. спираль крутится, но не гребет.
Очень похоже, что компрессор доживает последние часы....

Внимание, вопрос.
Для спасения второго кондиционера, на котором тоже проседает напряжение до 170V/19A  было принято решение кинуть перемычку на силовой кабель, чтобы задействовать силовой кабель первого кондиционера, который уже не работник при напряжении менее 190V.

Какой может быть результат соединения силовой перемычки между соседними внешними блоками - ?
Правильный ответ.
Нельзя соединять перемычкой клеммы соседних внешних блоков, без переделки в эл. щите.
 Т.к. следующий мастер, который пришел на объект впервые, отключит 1 автомат и будет работать под напряжением, не зная того...

В данном случае получилось еще веселее.
Оба кондиционера были подключены к разным фазам.
Т.е. при перемычке внешних блоков выбили бы оба автомата.
Местный электрик вовремя предотвратил козу.

Правильное решение.
Необходимо запараллелить силовой кабель в двух точках:
1 - в эл. щите - 1 автомат, соответствующий номеру внешнего блока
2 - на внешнем блоке кинуть перемычку, оторвав питание платы управления неисправного блока.

Вопрос N2.
Допускается ли запитка внутренних блоков VRV DAIKIN от разных фаз?

Ремонт кондиционеров